Марио Вицинтини

 

Марио Винцинтини родился в Истрии 26 апреля 1913 г., капитане Винцинтини стал самым результа­тивным итальянским летчиком-ис­требителем Восточной Африки.

Завершив высшее гражданс­кое образование, Винцинтини посту­пал в Accademia Aeronautica, но не прошел медицинскую комиссию. Молодой человек не стал отчаивать­ся и подался на курсы гражданских илотов в Талиедо (окрестности Ми­лана). После окончания этих курсов выпускники могли пойти на службу в ВВС в качестве Allievo Ufficiale Pilota di Complemento (кандидат на получение звания офицера-летчика). В сентябре 1937 г. Винцинтини нако­нец обрел вожделенные «крылышки» военного летчика и был зачислен в состав 91-й эскадрильи 10-й группы 4 Stormo, эскадрилья базировалась в Гориции.

Винцинтини отправился доб­ровольцем в Испанию, где он воевал в составе 25-й эскадрильи XVI груп­пы «La Cucaracha». Офицер провел несколько воздушных боев и сбил один истребитель И-16. В ноябре 1939 г. Винцинтини вернулся в Ита­лию.

Незадолго до вступления Ита­лии в войну Винцинтини перевели в размещенную в восточной Африке 412-ю эскадрилью, на вооружении которой находились истребители-бипланы CR.42. В подразделении служило много бывших пилотов 4 Stormo. Через четыре дня после того как дуче объявил войну Франции и Великобритании. Бомбардировщики RAF нанесли удар по целям, распо­ложенным на территории Эритреи. При отражении налета английской авиации Винцинтини сбил бомбарди­ровщик Виккерс «Уэлсли» (бортовой номер К7743, летчик пайлот-офиссер Планкетт) из 14-й эскадрильи RAF. Второй «Уэлсли» Винцинтини зава­лил 3 июля, на бомбардировщике с бортовым номером L2652 летал флэг-офиссер Содерхольм.

К сожалению вся документа­ция 412-й эскадрильи утеряна непос­редственно перед капитуляцией ита­льянских войск в Восточной Африке. Установить как и когда Винцинтини одержал все 16 побед в этой кампа­нии не представляется возможным. Известно, что он сбил, по крайней мере, пять «Бленхеймов», несколько «Уэлсли» и не менее трех «Гладиаторов». Винцинтини уничтожал само­леты противника не только в возду­хе, но и на земле. В ходе удара по аэродромам  Гедареф, Газ-Регеб и Агордат по британским данным ита­льянцы уничтожили «десятки самоле­тов» из состава ВВС Южной Афри­ки и RAF.

Во время налета на Газ-Регеб 12 декабря 1940 г. зенитным огнем был подбит CR.42 командира 412-й эскадрильи капитане Руфи. Капитан сел на вынужденную, не дотянув до линии фронта. Винцинтини притер свой истребитель рядом с разбитой машиной командира, сбросил пара­шют и затащил в кабину боевого дру­га и взлетел вместе с ним, утерев нос приближавшимся солдатам против­ника.

За свои выдающиеся боевые успехи Винцинтини был награжден Бронзовой и Серебряной медалями за боевые заслуги. Винцитини погиб 11 февраля 1941 г., столкнувшись с горой при полете на малой высоте в плохих метеоусловиях.

Посмертно Винцинтини удос­тоили Золотой медали. Достижения летчика широко использовала фаши­стская пропаганда. Винцинтини в то время стал настоящей легендой. В издании 1942 г. «Eroi e Avventure della nostra Cuerra» («Герои и подвиги на­шей войны») Вицинтини титуловали II Pilota Solitario - Единственный лет­чик. Брат итальянского аса, Лицио, служил в Regia Marina и погиб при атаке человеко-торпедами военных кораблей британского флота в Гиб­ралтаре 8 декабря 1942. Как и Марио, Лицио посмертно наградили Золотой медалью.

Помимо Вицинтини в период восточно-африканской кампании асами стали Луиджи Барон (12 дос­товерных побед, две вероятные), Арольдо Солффритти (8 побед), Кар­ло Канилла (7 побед), Альберто Веронезе (6 достоверных побед, две ве­роятные), Антонио Джиардина (5 достоверных побед, три вероятные) и Энцо Рмиччирли (5 побед).