Индивидуальные эмблемы

 

В армейской авиации коллек­тивистский дух был выражен слабее, чем в авиации морской. Однако обо­значения побед на машинах встреча­лись редко, а в случае Ки-43 такие обозначения вообще представляют собой единичные исключения. Побе­ды обозначались в виде кружков или звездочек на левом борту фюзеляжа или левой стороне киля. Чаще в ка­честве знаков использовались иници­алы пилотов, патриотические лозун­ги, боевые девизы или имена жен, выполненных в виде одного или не­скольких знаков кандзи. Можно сме­ло утверждать, что правом наносить на машину личные знаки пользова­лись только командиры и лучшие асы части. Основная масса пилотов не имела закрепленных за ними машин и летала на тех самолетах, что были в данный момент готовы к вылету.

Иногда самолеты знаменитых командиров сентаев и чутаев имели персональную эмблему на хвосте. Такие эмблемы вполне можно было увидеть на некоторых Ки-43.