Эпилог

 

В конце 1981 г. в ДА насчиты­валось 487 Ту-16, а в Авиации ВМФ - 474, из которых порядка 200 - носи­телей комплекса К-10. В других под­разделениях Вооруженных Сил и в промышленности эксплуатировались 156 машин. В 80-е гг. происходило массовое снятие Ту-16 с эксплуата­ции и замена их сверхзвуковыми Ту-22М. Поэтому накануне развала Со­ветского Союза в Европейской час­ти СССР насчитывалось только 173 самолета Ту-16, из них 81 - в ВВС и 92 - у моряков.

После подписания Беловежс­ких соглашений более половины всех Ту-16(121 машина) досталось Украине, 18 - Беларуси, остальные - Рос­сии. Но уже через два года в Украи­не летали только 19 учебных самоле­тов, еще 49 машин хранились на ба­зах. В Белоруссии на тот момент уже не осталось ни одного Ту-16. В Рос­сии Ту-16 официально сняли с эксп­луатации в 1994 г.