Як-3 с ВК-107А цельнометаллический

 

Прототип самолета собрали в Тби­лиси 31 марта 1945 года. Вся обшивка машины была из дюралевых листов, обшивка рулей из листового электро­на. Несмотря на то, что масса самоле­та уменьшилась на 49 кг, летные харак­теристики ухудшились по сравнению с машиной со смешанной конструкцией. Заклепки делали поверхность самоле­та неровной. Емкость топливных ба­ков уменьшилась с 470 до 420 литров. Вооружение состояло из пушек Б-20С и Б-20М (120 выстрелов на ствол). За­водские испытания продолжались с 12 апреля по 10 мая 1945 года, состоялось 13 полетов общей продолжительнос­тью 4 часа 36 минут. Скорость на вы­сотах 3200, 5000 и 5900 метров состав­ляла 673, 688 и 706 км/ч соответствен­но. Порядка 20 км/ч скорости терялось из-за необходимости держать воздухо­заборник водяного радиатора макси­мально распахнутым и недостаточно плотного прилегания створок ниши главного шасси. В ходе боевого разво­рота у земли Як-3 набирал 1400-1450 метров, а на высоте 5000 метров -1300 метров. Уменьшение емкости баков сократило дальность полета до 780 км. Самолет легко слушался рулей, причем усилие на органах управления требо­валось меньшее, чем Яка-3 со смешан­ной конструкцией.

Самолет направили на государ­ственные испытания, которые продол­жались с 25 мая по 9 июня 1945 года. Самолет совершил 44 полета и полу­чил рекомендацию к серийному произ­водству. Завод № 31 в Тбилиси в 1945 году выпустил 40 цельнометалличес­ких Яка-3, еще восемь машин собрали в 1946 году. Потом было решено пре­кратить выпуск Як-3 с двигателем ВК-107А, переключившись на выпуск Як-9У, которые лучше соответствовали новому мотору.