Окраска и обозначения

 

Яки-1 начали войну выкрашенны­ми в зеленый цвет с нанесенными по верхней половине фюзеляжа темно-зе­леными или черными пятнами. Днище фюзеляжа и нижняя поверхность кры­льев была голубого цвета. Переход между цветами был плавный, так как краску наносили из пульверизатора. В первые две зимы самолеты покрывали белой краской, которая очень быстро облезала. Чтобы упростить поиск са­молетов, совершивших вынужденную посадку на снег, концы крыльев окра­шивали в красный цвет. Также часто встречались самолеты с не перекра­шенным в белый цвет капотом. У та­ких самолетов на стоянке капот закры­вали белым полотном.

В июле 1943 года появилась новая камуфляжная схема. Самолеты стали красить серой краской двух оттенков. Матерчатую и фанерную обшивку кра­сили темно-серой краской АМТ-12 и серо-голубой краской АМТ-11. Метал­лические части покрывали красками А-32М и А-33М, соответственно. Ниж­няя поверхность фюзеляжа и крыльев остались голубого цвета. Переходы между цветами по инструкции должны были быть резкими. Новый камуфляж начал использоваться летом 1943 года и сохранялся до конца войны, хотя рез­кие границы перехода между цветами были лишь у малого числа самолетов. Как следует из анализа фотоматериа­лов и рассказов летчиков, в последние месяцы войны известная доля самоле­тов выкрашивалась лишь в один отте­нок серого цвета. Пропеллер черного цвета, иногда концы лопастей несли желтую метку. В начале войны передняя по­верхность лопастей не красилась, а чер­ной краской покрывалась лишь та по­верхность, которую видел пилот. Одна­ко скоро выяснилось, что блестящий диск вертящегося пропеллера демаски­рует самолет, поэтому скоро лопасти стали чернить с обеих сторон.