Як-9 «Курьерский»

 

Это была единственная «девятка» без вооружения, которая, строго гово­ря, представляла собой пассажирский самолет. В результате сочетания фю­зеляжа Як-9В с крыльями Як-9ДД, кон­структоры планировали получить са­молет, который бы летал быстро, да­леко и безопасно. Девять баков общей емкостью 845 л, давали возможность преодолевать 1800 км. А скорость не намного меньшая, чем у Bf-109G2 либо у FW-190А-4 позволяла бы избе­гать встреч с вооруженным врагом.

«Курьер» имел значительно переде­ланную кабину, особенно заднюю. Кроме обычных приборов пилот рас­полагал авиагоризонтом, пульт радио­станции был установлен с правой сто­роны приборной доски. Из пассажир­ской кабины приборы и органы управ­ления были демонтированы. Пол был выложен деревом, а стенки обтянуты полотном. Обе кабины имели еще одно дополнение: это было, как писал А.Степанец, «писсуары». Так как трудно себе представить в кабине самолета два этаких эмалированных сантехнических устройства, то вероятно «писсуары» представляли собой резиновые бачки ( интересно только, что происходило после отправления надобностей ..? Все вылетало наружу или скапливалось в самолете?).

«Курьер» был построен на заводе № 153 в июле 1944 года и проходил испытания в августе-сентябре того же года ... на этом собственно, вся его ка­рьера и закончилась.

Из-за того, что развитие этого само­лета не предполагалось, то он проходил испытания с радиостанцией, которая имела небольшой радиус действия - при­ем до 100 км, передачу - 60 км. После испытаний самолет больше не летал.