Окраска английских самолетов

 

Английские самолеты окрашивали в соответствии с правилами, приняты­ми в английской морской авиации. В Европе применялся стандартный ка­муфляж, состоявший из нерегуляр­ных пятен серо-синего (Extra Dark Sea Grey - FS 36118) и серо-зеленого (Dark Slate Grey - FS 34096) цветов. Нижнюю сторону самолета целиком выкрашивали серо-голубой краской (Sky - FS 34424). Все перечисленные краски были матовые.

С 1944 года на самолетах, действу­ющих на Тихом океане, вместо серо-зеленой стали использовать серо-си­нюю краску. Часто весь самолет цели­ком, в том числе и нижние поверхнос­ти, покрывали темно-синей краской. Английские истребители «Hellcat» Mk II эксплуатировались в заводской ок­раске, то есть были выкрашены блес­тящей темно-синей краской (Glossy Sea Blue ANA 623 - FS 15042).

Английские истребители «Hellcat», принадлежавшие морской авиации, несли опознавательные знаки тип «С» в виде трехцветного круга с желтым кантом. Самолеты на Тихом океане имели опознавательные знаки, харак­терные для данного ТВД: двухцветный круг (внутри синий, снаружи белый). Красный круг из центра знака был уб­ран, чтобы не возникало путаницы с красным кругом на японских самоле­тах. Отсутствовал и желтый кант. С 31 марта 1945 года знак дополнили белы­ми полосками, расположенными как на американских истребителях. Изме­ненные опознавательные знаки поме­щались на тех же местах, что и на аме­риканских самолетах. В соответствии с этим правилом изменили свои опоз­навательные знаки и новозеландцы.

На английских истребителях бук­венные сначала были красными с бе­лым кантом (Европа), на Тихом океа­не использовали коды белого или се­рого цвета.