ХВ-25Е

 

Прототип ХВ-25Е был создан на базе стандартного В-25С-10 (42-32281). Самолет оснастили дополнительной си­стемой антиобледенения. Дело в том, что фронтовые машины постоянно сталкивались с обледенением машин. Проблема стояла так остро, что ее при­шлось решать на уровне командования ВВС. Работы над прототипом начались зимой 1943 года в экспериментальном отделе NAA в Инглвуде (Калифорния). В верхней передней части кожухов дви­гателей установили стандартные возду­хозаборники для карбюраторов. В ниж­ней части капота поместили воздухоза­борник системы антиобледенения. Внутри каждой гондолы находилась трубопровод, который направлял теп­лый воздух от двигателя в крылья, хво­стовое оперение и фюзеляж. В некото­рых местах крыльев и фюзеляжа уста­новили дополнительные обогреватели, которые расположили так, чтобы теплопотери были минимальны. Теплый воздух циркулировал под обшивкой са­молета, предотвращая ее обледенение.

Самолет, получивший название «Flamin' Maimie», был готов к испытани­ям в начале 1944 года. 4 февраля состо­ялся первый полет. Самолет управлял Джо Бартон. Программа предусматрива­ла набор высоты до 20000 футов с конт­рольными замерами через каждые 1000 футов. 11 февраля во время очередного полета, в правом крыле появился дым и открытое пламя. Бартон совершил ава­рийную посадку на ближайшем аэродро­ме - базе ВМФ Лос-Аламитос. Оказалось, что перегорел один из обогревателей. Неисправность устранили и в начале мар­та испытания возобновились. Система оказалась очень дорогой и недостаточно эффективной. Поэтому в серийном про­изводстве ее не внедрили. В июле 1944 года ХВ-25Е проходил испытания в цент­ре NACA в Lewis Research Center в Клив­ленде (Огайо). Там машина проходила под кодом NACA 123. Испытания продолжа­лись до февраля 1953 года, после чего ма­шину передали на базу Райт-Филд.