Rambler's Top100

Дюфо С.2

 

Самолеты с толкающим винтом пользовались большой популярностью в Великобритании, но и в других странах выпускали машины подобной схемы. Весной 1916 года во Франции конструк­тор Арман Дюфо построил прототип двухместного истребителя с толкающим винтом. Самолет собрала фирма «Сосьете пур ля Конструксьон э л'Антретьен дез Авьон» (С.Е.А.) в Шатофоре. Образцом для конструкции С.2 послужил самолет SPAD А.2 Луи Бешеро. Толкающий винт находился за крыльями, отделяя хвосто­вую часть фюзеляжа. Обе части фюзеля­жа соединялись трубчатым лонжероном, к которому крепился ротационный дви­гатель, через редуктор вращающий винт. Вал двигателя и вал винта не располага­лись на одной оси. В остальном конст­рукция самолета была очень простой. Передняя часть фюзеляжа имела прямо­угольные очертания с выпуклыми стен­ками. Пилот и стрелок-наблюдатель си­дели рядом друг с другом, причем место стрелка-наблюдателя было выдвинуто чуть вперед. Место стрелка оснащалось пулеметом, имевшим сектор обстрела 1800 в передней полусфере. Самолет по­строили в одном экземпляре и направи­ли на испытания. Летные качества само­лета оказались неплохими, но обнару­жился перегрев двигателя, скрытого внутри фюзеляжа. Проявила себя и недо­статочная механическая прочность фю­зеляжа, который в воздухе начинал «из­виваться как змея». Лонжерон перело­мился при посадке в ходе четвертого пробного полета. Ремонтировать маши­ну не стали, так как такая схема показа­ла себя нежизнеспособной. Арман Дюфо построил еще один самолет в 1917 году - одноместный истребитель-биплан с тяну­щим винтом, вооруженный 37-мм пуш­кой «Гочкисс», стреляющей через вал винта. Во время испытаний самолет раз­вил скорость 200 км/ч. Но в этот период на вооружении французской авиации уже состоял SPAD S.12Ca, имевший неплохие характеристики и возможность дальней­шего совершенствования. На его фоне новый самолет Дюфо ничего выдающе­гося собой не представлял, поэтому от дальнейших работ над ним отказались.

Самолет С.2 представлял собой двух­местный биплан цельнодеревянной кон­струкции. Фюзеляж имеет решетчатый каркас, обшитый фанерой. В сечении фюзеляж представлял собой прямоугольник. Хвостовое оперение деревянное, об­шивка матерчатая. Киль отсутствовал, имелся только плавающий руль направ­ления. Крылья двухлонжеронные. Размах верхнего и нижнего крыла одинаковый. Обшивка крыла матерчатая. Элероны только на верхнем крыле. Крылья разделены одиночной стойкой, имевшей каплевидное сечение. Между крыльями кре­стообразно установлены растяжки из стальной проволоки. Двигатель «Ле-Рон 9J» мощностью 81 кВт, который через редуктор вращал деревянный двухлопа­стный толкающий винт. Вооружение 7,7-мм пулемет «Льюис».

 

Тактико-технические данные самолета «Дюфо С.2»

 

Сухая масса                                  530 кг

Взлетная масса                            740 кг

Размах крыла                               7,96 м

Длина                                           6,10 м

Высота                                          2,80 м

Макс. скорость у земли               140 км/ч

Время набора 2000 м       13 мин 15с

Время полета                               2 ч