Перу

 

Флот этой страны практически перестал существовать после вой­ны 1879 —1883 гг., когда чилийцы захватили самый сильный перу­анский корабль — монитор «Уаскар» и потопили ряд более мелких единиц. Только в 1906 г. началось возрождение ВМС: в Англии были куплены 2 «эльсвикских» крейсера типа «Альмиранте Грау». Начи­ная с 1908 г. Перу переориентировалась на Францию, у которой приобрела 2 ПЛ, 1 ЭМ, а также подписала соглашение о поставке первенца броненосных крейсеров — «Дюпюи де Лом». Он уже полу­чил наименование «Команданте Агирре», но финансовый кризис не позволил перуанцам произвести оплату, и старый крейсер остался во Франции. 14.06.1918 г. произошел разрыв дипломатических от­ношений между Перу и Германией. Перуанцы захватили интерниро­ванные в Кальяо германские торговые суда, чем и ограничилось реальное участие этой страны в 1-й мировой войне.

 

Бронепалубные крейсера типа «Альмиранте Грау» — 2 ед.

88.jpg

 

«Альмиранте Грау» (Almirante Grau)                       Арм          27.3.06           искл. 1958

«Коронель Болоньези» (Coronel Bolognesi)             Арм          24.9.06           искл. 1958

 

3100т, 115,8x12,3x4,3 м. ПМ - 2, 10 ПК. 14 000 л.с. = 24 уз., 500 т уг. Броня: палуба 38 мм, рубка 76 мм. Эк. 320 чел. 2—152 мм/50, 8 — 76 мм, 6 — 57 мм, 2 МК, 2 ТА 457 мм подв.

 

В течение полувека — самые большие и мощные корабли перуанско­го флота. Модернизированы в 1923 — 1925 гг. на американском заводе в Панаме с заменой отопления на нефтяное; тогда же установлено обо­рудование для централизованного управления огнем. Спустя 10 лет за­менены котлы, а перед 2-й мировой войной 2 76-мм орудия заменены на зен. того же калибра.

 

Вспомогательный крейсер «Лима» — 1 ед.

89.jpg

 

«Лима»   (Lima)           1880     искл. 1958

 

1700 т, 76,2x10,7x4,7 м ПМ-2. 1800 л.с. = = 16 уз., 300 т уг. Эк, 150 чел. 2—152 мм, 3 МК.

 

В 1881 г. Перу купила в Германии 2 торговых судна, построенных там для Португалии. В Англии их переоборудовали в крейсера, при­чем один из них — «Диогенес» — так и не был поставлен, а после дол­гих переговоров попал в США и назван «Топика». «Лиму» перевоору­жили в 1920 г. (4 102-мм) и использовали в качестве вооруженного транспорта и плавбазы.

 

Эскадренный миноносец «Тениенте Родригес» — 1 ед.

90.jpg

 

«Тениенте Родригес»       4909     искл. 1939

 

500 т,   ПТ-3, 4 ПК, 8600 л.с. = 28,5 уз. Эк. 60 чел. 6-65 мм, 3 ТА 450 мм.

 

Французский эсминец типа «Шассер» (бывш. «Акте»). Куплен Перу в 1914 г. В 30-е годы служил в качестве учебного корабля.

 

Подводные лодки типа «Ферре» — 2 ед.

91.jpg

 

«Ферре», «Паласиос»

 

300/400 т, 33,5x4,8x3,7 м. Диз. - 2, ЭД- 2. 13/8 уз. Эк. 21 чел. 4 ТА 450 мм.

 

Построены в 1912— 1913 гг. во Франции фирмой «Шнейдер-Крезо» и перевезены на специальном судне-транспортере «Кенгуру». Опыт со­здания подводного флота в малой и небогатой стране быстро завер­шился: в строю ПЛ находились очень недолго, поскольку недостаток средств не позволял закупить запчасти, в том числе новые аккумулято­ры. К 1919 г. исключены из списков и вскоре сданы на слом.