Энергетическая установка

 

ГЭУ авианосца «Эссекс» была унифици­рована с аналогичной установкой легкого крейсера «Атланта» и представляла собой как бы удвоенный вариант последней: че­тыре главных турбозубчатых агрегата

(ГТЗА) и восемь паровых котлов вместо со­ответственно двух и четырех на крейсере. Каждый из ГТЗА фирмы «Вестингауз» ра­ботал на свой гребной винт. По сравнению с примененными на авианосцах предшест­вующих типов, новые котлы фирмы «Бэбкок энд Уилкокс» отличались повышенны­ми параметрами пара (давление 39,5 атм, температура 454° С), что повлияло на внеш­ний вид корабля: дымовая труба на «Эс­сексе» — в противовес гигантским сооруже­ниям на «Лексингтоне» и «Йорктауне» — стала гораздо более компактной и «аккурат­ной».

Компоновка машинно-котельных отделе­ний «Эссекса» отличалась от «Йорктауна» и скорее напоминала примененную на авиа­носце CV-7 «Уосп». Схема РЭУ была эше­лонной; каждый эшелон состоял из двух ко­тельных и одного машинного отделений. Максимальный запас топлива — 6330 т, нор­мальный (в «оптимальном боевом» состоя­нии авианосца) — 4758 т.

Проектная мощность механизмов равня­лась 150 000 л.с., скорость —33 узла, ис­пытания кораблей в условиях военного вре­мени проводились по ускоренной програм­ме, и их результаты не афишировались, из­вестно, что «Интрепид» развил ход 32,73 узла при водоизмещении 32 346 т. Но, не­смотря на то, что подробные данные об ис­пытаниях «эссексов» до сих пор не опубли­кованы, можно утверждать, что их механи­ческие установки заслуживали высокой оценки. Об этом свидетельствует хотя бы такой факт: в ноябре 1945 года авианосец «Лейк Чемплейн» совершил трансатланти­ческий переход из Гибралтара в Ньюпорт-Ньюс за 4 дня, 8 часов и 51 минуту, показав среднюю скорость в 32,048 узла! Вряд ли какой-либо другой боевой корабль мог в те­чение четырех с лишним суток непрерывно поддерживать столь высокую скорость, да еще в открытом океане.

По проекту дальность плавания 15-узло-вым ходом составляла 20 000 миль, 20-уз-ловым —14100 миль. Фактически «Эссекс» при скорости 15 узлов проходил лишь 15 440 миль. Авианосец мог обходиться без докования четыре месяца и не терять скорость из-за обрастания подводной части корпу­са — во всяком случае, такое условие ста­вилось перед конструкторами в техническом задании.

Диаметр циркуляции на полном ходу (30 узлов) составлял 700 м — примерно 2,6 дли­ны корпуса.