Энергетическая установка

 

Главная энергетическая установка (ГЭУ) «трайблов» по принципиальной схеме по­вторяла установки эскадренных минонос­цев серий «Е» — «I» и включала в себя три трехколлекторных котла Адмиралтейского типа и два одноступенчатых турбозубчатых агрегата (ТЗА) Парсонса. Размещение ГЭУ — линейное. Все котлы располагались в изолированных отсеках, турбины — в об­щем машинном отделении, но редукторы были отделены от них водонепроницаемой переборкой. Рабочее давление пара со­ставляло 21,2 кг/см2, температура — 327 °С, что являлось стандартным показателем. Гребные винты диаметром 3,12 м изготав­ливались из бронзы.

Проектная мощность составляла 44 000 л.с. при частоте вращения 350 об/мин, что должно было обеспечить эсминцам наи­большую скорость хода в 32,5 узла при полной нагрузке. По результатам шести­часовых пробегов на мерной миле проектная мощность была превышена всеми без исключения «трайблами». Наибольшую скорость при неполной нагрузке показа­ли «Ашанти» и «Бедуин»; самыми тихоход­ными оказались «Нубиэн» и «Маори». На испытаниях в полном грузу оба эсминца постройки «Денни» снова стали лучшими, преодолев 37-узловой барьер. Правда, следует учесть, что испытания проходили в совершенно разных условиях. Например, «Матабеле» вышел на мерную милю при полном штиле, «Панджаби» — при свежем бризе, а «Сикх» показал свои 36,27 узла при сильном северо-западном ветре си­лой 6—7 баллов.

Испытания «Сомали» на заднем ходу проходили в свежую погоду. Эсминец уве­ренно давал 15 узлов, но палуба юта вплоть до торпедного аппарата заливалась водой. По настоянию главного инженер-механика флота время движения макси­мальным задним ходом (при мощности, равной 2/3 от полной) ограничили пятью минутами, после чего турбины следовало переводить на режим переднего хода.

Восемь топливных танков «трайблов» вмещали 524 т мазута, что обеспечивало дальность плавания 5700 миль 15-узловым ходом или 3200 миль 20-узловым. На пол­ном ходу расход топлива колебался от 14,56 т/ч на «Мохоке» до 16,09 т/ч на «Сомали», таким образом, теоретическая дальность плавания составила порядка 1200 миль. Используя 1 т топлива, эсмин­цы могли пройти примерно 2,4 мили пол­ным ходом. Расход котельной воды варь­ировался от 2,16 т/ч («Нубиэн») до 6,64 («Маори»). В первые три месяца войны поступили доклады об усилившейся виб­рации ТЗА. Как выяснилось, причиной ста­ло частичное разрушение лопаток стато­ров головной секции турбин высокого дав­ления. Они были заменены на новые из более прочной стали.

 

Результаты шестичасовых испытаний

Корабль

Водоизмещение, т

Мощность, л.с.

Скорость, узл.

Частота вращения

винтов, об/мин

«Африди»

2244

44720

34,88

355,6

«Ашанти»

2020

45031

37,38

367,6

«Бедуин»

2035

44522

37,45

372,4

«Коссак»

2030

44430

36,22

366,4

«Эскимо»

1987

45450

36,26

366,8

«Гурка»

1999

45210

36,36

365,6

«Маори»

2006

46006

35,94

363,2

«Мэшона»

1990

45437

35,30*

368,8

«Матабеле»

1964

44299

36,81

369,0

«Мохок»

2017

44078

36,20

364,4

«Нубиэн»

2034

44426

35,84

364,5

«Панджаби»

1990

44549

35,97

359,6

«Сикх»

2015

44448

36,28

365,8

«Сомали»

2014

44207

36,48

363,5

«Тартар»

2025

44077

35,93

362,5

«Зулу»

2050

44176

37,00

365,4

*Скорость по лагу; из-за тумана испытания на мерной миле не проводились.