Судовые устройства и системы

 

Линкор снабжали электроэнергией во­семь турбогенераторов переменного тока мощностью по 1250 кВт и два аварийных дизель-генератора мощностью по 250 кВт. Турбогенераторы располагались попарно в турбинных отделениях на уровне 2-й плат­формы, дизель-генераторы — палубой ниже, в трюме. Параметры силовой сети — 450 В, 60 Гц. В числе потребителей элект­роэнергии значилось более 900 электро­двигателей самого разного назначения.

Три опреснительные установки произво­дительностью по 75 700 л в сутки выраба­тывали воду для паровых котлов и нужд экипажа. Постоянный запас питательной воды составлял 491 т, питьевой и мытье-вой — 777 т. Кроме того, имелись три реф­рижераторные машины для выработки льда и охлаждения провизионных кладо­вых.

Два полубалансирных руля площадью по 31,6 м2 располагались параллельно друг другу; они находились ближе к ДП, чем оси внутренних гребных валов. На основе мно­гочисленных опытов американские кон­структоры пришли к выводу, что такая схе­ма оптимальна — рули обладали высокой эффективностью, а обтекающий их поток не был подвержен кавитации.