Бронирование

 

Несмотря на предпринятые проектировщиками попытки основательно усилить систему защиты, о чем уже рассказывалось выше, бронирование крейсеров типа Е оставалось практически таким же, как и у прототипов.

Главный броневой пояс, как и прежде, представлял собой двухслойную защиту, прикрывая корпус крейсеров практически по всей его длине и заканчиваясь в корме дюймовым (25,4-мм) бронированным траверзом. При этом незащищенной бортовой броней оставалась только кормовая оконечность. На всем протяжении пояс имел переменную толщину: от максимальной 76,2-мм (50,8-мм броневые плиты собственно броневого пояса + 25,4-мм обшивка на протяжении приблизительно трети длины корпуса в районе МКО, где пояс также достигал своей максимальной высоты, доходя до уровня верхней палубы) и 57,15-мм в районе погребов боезапаса (два слоя стали НТ толщиной 38,1 и 19,05 мм) до 38,1-мм в носу и 50,8-мм в корме.

Предложения проектировщиков по усилению бронезащиты отдельных участков надводного борта в связи с увеличением его площади неизменно приводили к значительному росту водоизмещения, ставя под угрозу достижение главного результата — высокую скорость хода. По той же причине была сохранена на прежнем уровне и система местной защиты. Броневые «короба», в которые заключались погреба боезапаса, по-прежнему имели боковые траверзы толщиной 12,7 мм и прикрывались сверху 25,4-мм плитами.

Горизонтальное бронирование было фрагментарным, распределяясь по трем уровням различных палуб. Как и на прототипах, участки 25,4-мм палубной брони были расположены на верхней и средней палубе над отделениями МКО, и еще один участок из таких же бронеплит был добавлен на нижней палубе для защиты рулевой машины. Для периода Первой мировой войны, когда создавался этот проект, подобная схема горизонтальной защиты, равно как и толщина брони, вполне удовлетворяли предъявляемым к ним требованиям. Но боевая деятельность крейсеров типа Е пришлась уже на период следующего мирового конфликта, и в условиях, когда главная опасность кораблям грозила с воздуха, их 25,4-мм палубное бронирование (а за время между войнами система защиты крейсеров не претерпела никаких изменений) можно было считать условностью.

Наконец, одноствольные артустанов-ки главного калибра прикрывались броне-щитами толщиной 25,4 мм, что же касается бронирования экспериментальной двухорудийной башенной установки MkXVII, то никаких данных на этот счет найти не удалось.