Надстройки и отличия

 

Характерной особенностью этих кораблей явля­лась высокая башенноподобная носовая надстрой­ка, увенчанная установленными друг на друге тремя директорами н башенках, которые вращались неза­висимо вокруг обшей оси. Верхний - зенитный ди­ректор 130-мм орудий нес па крыше небольшой флагшток. Внутри надстройки имелся лифт, достав­лявший персонал к высоко расположенным боевым постам. Кормовая надстройка была гораздо меньше и несла наверху только две башенки директоров, а также небольшую рубку и грот-мачту.

Шлюпки расползались на палубе спардека по бокам носовой надстройки и за ней — этажом выше. Первые стояли на небольших тележках, переме­щавшихся по рельсам в зону действия двух больших грузовых стрел, которые служили для спуска и подъёма шлюпок Два небольших разъездных вель­бота в мирное время висели на шлюпбалках спарде­ка по бокам трубы.

"Дюнкерк" нес семь боевых прожекторов: три на уровне сигнального мостика носовой надстройки (один из них в носу по ДП) и четыре попарно с бо­ков дымовой трубы. У "Страсбурга" их было шесть, из которых два находились на площадках впереди носовой надстройки (ниже, чем па первом), а четыре - так же у трубы.

Кроме упомянутых выше отличий "Страсбург" имел двухуровневый мостик вокруг боевой рубки, сдвинутый вверх сигнальный мостик и визирные посты в отдельных спонсонах. На боевой рубке "Дюнкерка" стоял дополнительный 5-метровый дальномер в башенке, посередине высоты носовой надстройки проходил по всему ее периметру штур­манский мостик со штурманскими дальномерами, а визиры стояли на одном мостике с прожекторами. Но всё равно, особенно при беглом взгляде, отли­чить корабли друг от друга было трудно. Поэтому для облегчения идентификации в мирное время ''Страсбург" нес па трубе одну белую полосу, а его систершип - две. Кстати, трубы после достройки на обоих кораблях имели почти плоские козырьки, но в 1938-39 годах их сменили более высокие и изогнутые назад.

Главные же отличия заключались в толщине брони (пояса, траверзов и башен) и запасу топлива (5775 т нефти у "Дюнкерка", 6045 т у "Страсбурга"). Все эти изменения не прошли даром - "Страсбург" глубже сидел в воде и имел чуть меньшую скорость.