Противолодочные модернизации

 

С возрастанием роли советских под­водных лодок, США начали осуществ­лять программу экстренного увеличе­ния противолодочных возможностей флота, в частности эсминцев типа «Флетчер». По плану, в начале 1950-х годов должно было иметься в наличии более 300 океанских эскортных/проти­володочных кораблей. Модернизиро­ванные «флетчеры», снабженные но­выми детекторами и противолодочным, оружием, были переклассифицирова­ны в эскортные эсминцы (DDE). Они были переоборудованы в значительных количествах со средней стоимостью модернизации приблизительно 6 мил­лионов долларов за каждый.

По программам FRAM I и II (Force Reconstruction and Modernization) ко­рабли типа «Флетчер», кроме исполь­зованных в опытовых целях или нахо­дящихся в резерве, должны были мо­дернизироваться для службы в пос­левоенном флоте. Однако, при нали­чии большого числа эсминцев типов Simmer и Gearing, многие во флоте считали, что стоимость переоборудования более старших «флетчеров» не оправдывается их предполагаемой эффективностью. В результате про­грамма FRAM для «флетчеров» была сокращена в пользу «гирингов».

Эскортный миноносец Tweedy (DDE-532) использовался для испытаний специальной противолодочной (ASW) конфигурации для «флетчеров». По проекту SCB 63 (1951 бюджетный год) предусматривалась установка изменен­ного мостика, четырех фиксированных «хеджехогов», малогабаритного торпед­ного аппарата модели Mk 2 для ASW торпед и погребов для хранения 134 глу­бинных бомб (при наличии шести бом­бометов K-gun и одного кормового бом­босбрасывателя). Также сохранялось два 5-дюймовых орудия.

Корабли, которые были модернизи­рованы с установкой реактивных бом­бометов «Альфа», были также пере­классифицированы как эскортные эс­минцы (DDE). На многих из них были удалены торпедные аппараты, а число 5-дюймовых орудий уменьшено до двух, одно впереди (установка № 1) и одно позади (установка №5). На их месте были размещены ангар и посадочная площадка для противолодочного вертолета системы DASH (Drone Anti-Submarine Helicopter). Это был дистан­ционно управляемый вертолет, несу­щий противолодочные управляемые торпеды, которые таким образом дос­тавлялись в район контакта с субмари­ной и выстреливались по команде с ко­рабля. Затем вертолет возвращался на­зад. В действительности, программа DASH оказалась неудачной, и корабли-носители никогда не использовались для первоначальных целей.

Некоторые эскортные «флетчеры» получили на вооружение противоло­дочные управляемые торпеды, кото­рые выстреливались из круглых пор­тиков в средней надстройке. Другие «флетчеры» имели трехтрубные аппа­раты модели Mk 32. Они стреляли аку­стическими самонаводящимися ASW торпедами моделей Mk 44 или Mk 46.

Только три корабля типа «Флетчер» были модифицированы по про­грамме FRAM-II (DDE-446, DDE-447 и DDE-449). Помимо бомбометов «Альфа» и другого противолодочно­го оружия, они имели буксируемый гидролокатор (Variable Depth Sonar -VDS) на корме наряду со стационар­ным сонаром в носу.

Помимо боевой службы несколь­ко эсминцев типа «Флетчер» прини­мали участие в американской косми­ческой программе. Как известно, в США пилотируемые корабли призем­лялись на воду, и вот тут-то потребо­валась помощь флота. В мае 1961г. эсминец The Sullivans (DD-537) нахо­дился в поисковой группе во главе с АВ Lake Champlain (CVS-39), обеспе­чившей благополучное приводнение астронавта Алана Шепарда, совер­шившем первый американский су­борбитальный полет на космическом корабле «Меркурий».

В начале 1960-х годов много эскор­тных «флетчеров» были проданы на слом, и только несколько оставалось в Военно-морском резерве как учеб­ные суда, что продлило их службу до 1970-х. Однако, к концу 1970-х годов, последние «флетчеры» американско­го флота были списаны. Последним из списка действующего флота 15.07.1972г. был исключен эсминец Uhlmann (DD-687).