8.4. Защита.

 

Система защиты крейсеров типа "Тоне" повторяла защиту крейсеров типа "Могами" и проектировалась для противо­стояния как от артогня (от 20-см снарядов в районе погребов и от 15,5-см по МКО), так и против торпед и ныряющих снарядов. Наклонная бортовая сужающаяся книзу броня в верхней части служила бортовым поясом от снарядов, а в нижней являлась ПТП. Благодаря уменьшению числа башен толщину брони кое-где удалось увеличить.

 

8.4.1. Вертикальная защита.

 

Защита механизмов обеспечивалась наклонным от верти­кали на 20" поясом высотой 5,6 м (от двойного дна до 1,1 м над водой - здесь и далее имеется в виду вертикальная проек­ция) и длиной 67,8 м. В верхней половине (высота 2,5 м, из которых 1,4 м находилось ниже ВЛ) пояс набирался из 65-100-мм (сужение на нижних 0,7 м) плит стали NVNC, а в нижней - из 34-мм (18+16) стали DS. Верхняя кромка пояса соединялась со скосами броневой средней палубы.

Погреба на протяжении 43,4 м защищались равномерно сужающимся книзу поясом из стали NVNC высотой 4,5 м, проходившим под тем же наклоном от нижней палубы (НП) до двойного дна. На верхней кромке его толщина составляла 145 мм, на нижней (в 1,4 м под ВЛ) - 55 мм. Ниже пояс переходил в 45-мм ПТП. Верхняя кромка крепилась к плоской броневой 56-мм (в этой части) НП из брони CNC.

Пространство между бортовой обшивкой и внутренним поясом, переходящим в ПТП, делилось на водонепроницаемые отсеки, причем в районе ПТП эти отсеки использовались для хранения топлива и котельной воды. Остальные нефтяные и водяные цистерны располагалась в двойном дне. Толщина стенок буля ступенчато увеличивалась книзу: от 12 мм у верхней кромки пояса до 18 мм у места стыка ПТП с днищем.

Прямая поперечная переборка между механизмами и погребами над НП а также кормовая переборка МО выполнялись из 105-мм плит стали NVNC. Погреба ниже НП защищались с носа также прямой переборкой из стали NVNC толщиной 100-140 мм.

 

8.4.2. Горизонтальная защита

 

Обеспечивалась плитами из стали CNC над механизмами на уровне СП и над погребами на уровне НП. Бронепалуба над механизмами в средней части была плоской и имела толщину 31 мм, а у бортов имелись 2,6-метровые скосы под углом 20° к горизонту, толщина которых составляла 65 мм. Наличие скосов позволяло экономить вес за счет уменьшения высоты пояса Нижняя 56-мм бронепалуба над погребами была плоской.

 

8.4.3. Защита остальных частей.

 

Наклоненные внутрь на 22° дымоходы выше уровня СП защищались плитами брони NVNC высотой 0,95-1,075 м и толщиной 100 мм (внешние) или плитами высотой 1,35 м из 70-мм брони CNC (внутренние). Шахты вентиляторов из КО защищались 65-мм плитами из стали CNC. Рулевой привод и рулевые посты в самой корме закрывались с бортов 100-мм плитами стали NVNC, спереди и сзади 3 5-мм плитами из стали CNC, а сверху (на уровне СП) - 31-мм плитами стали CNC.

Боевая рубка, включая рулевой пост и аварийный пост управления № 1, имела стены из 100-мм плит и 50-мм крышу (сталь NVNC) - гораздо больше, чем на всех крейсерах "класса А".

Барбеты башен ГК над НП вплоть до мамеринцев имели только 25-мм противоосколочные стенки из стали CNC, a кольца, в которых вращались центральные штыри над НП набирались из криволинейных плит стали NVNC высотой 2,5 м и толщиной 75-100 мм для башни №2 или высотой 1,5 м и толщиной 75 мм для башен №№1, 3 и 4. 8.5.1. Вооружение главного калибра.