1.2. Модификации после "Операций Первого этапа"

 

Вернувшиеся в метрополию в свои порты приписки тяжелые крейсера (6-я эскадра на Трук) после пяти ме­сяцев напряженной службы нуждались в доковании и текущем ремонте. Кроме того, на типе «Такао» следова­ло усилить зенитную артиллерию, что не успели сделать до войны, а на «Миоко» и «Хагуро» требовалось заме­нить расстрелянные в Яванском море стволы орудий главного калибра. Несмотря на участие в ряде боев с кораблями противника, в ходе которых союзники по­несли ощутимые потери, ни один из тяжелых японских крейсеров (не считая попадания бомбой в «Миоко» и навигационной аварии «Тёкай») не был поврежден и не понес потерь в личном составе.

В время докования и ремонта в Йокосуке на «Такао» в марте и «Атаго» в апреле одиночные зенитные 12-см/45 установки заменили спаренными 12,7-см/40, по­греба и подъемники приспособили под новый боезапас, над компасным мостиком установили платформу управления зенитным огнем. На там же проходивших докование и ремонт «Майя» и «Тёкай» легкое зенитное вооружение усилили до 6 спаренных 25-мм установок типа 96 за счет замены двух 13-мм автоматов типа 93 на носовой надстройке и размещения еще двух спарок по бокам от первой дымовой трубы. Крейсера типа «Миоко», которые доковались в Сасебо, получили но­вые стволы 20-см орудий, улучшенную вентиляцию и самолеты-корректировщики типа 0 вместо прежних типа 95, поскольку в последующих операциях их плани­ровали привлечь для совместных действий с авианосца­ми. Кроме того, «Нати» оборудовали флагманом 5-го Флота.

Крейсера 6-й эскадры прошли только докование в Труке, 7-я и 8-я эскадры ремонтировались на верфи флота в Куре. «Кумано» и «Судзуя» стояли в доках с 27 апреля до 4 мая, затем на их места стали «Могами» и «Микума» - с 4 по 12 мая, а потом «Тоне» и «Тикума».