Повреждения английского линейного корабля «Бархэм»

 

«Бархэм» («Barham»). Год спуска-1913; D-33000 т; скорость-25 узлов; вооружение: артиллерия - 8-381-мм/42 (углы возвы­шения главного калибра 22°, наибольшая дальность стрельбы -115 каб.), 12-152-мм/50, 2-76-мм (зенит.); бронирование: глав­ный пояс-330 мм (бортовая броня доходила до верхней палубы, а над нею забронированная батарея противоминной артиллерии), вер­хний пояс-152 мм,, нос и корма-102 мм, противоминная артилле­рия- 152 мм, передняя плита башен - 330 мм., палубы - 25.4 мм, верхняя броневая палуба-76 мм; запаса топлива 3400 т (нефть), дальность плавания-4400 миль; мощность механизмов (S.H.P.) -58000; L-195 м, В-31 м, Т-9,2 м; экипаж-1184 чел.

 

«Бархэм», флагманский корабль пятой эскад­ры линейных кораблей, шел в колонне головным.

С началом авангардного боя между англича­нами и немцами, «Бархэм» открыл артиллерийс­кий огонь по концевому линейному крейсеру «Фон дер Танн». Стрельба «Бархэма» была достаточно хороша, но качество английских полубронебой­ных снарядов было недостаточно высоким из-за плохого взрывателя: снаряды, ударяясь о броню под острым углом, раскалывались и не проника­ли внутрь корабля.

Через 10 минут «Бархэм» перенес огонь своей 343-мм артиллерии на следующий неприятельс­кий корабль «Мольтке» с большой дистанции. С германской стороны в «Бархэм» стрелял «Фон дер Танн» 280-мм артиллерией.

Когда «Бархэм» шел к противнику левым бор­том, с 16 часов 20 минут до 16 часов 40 минут, с дистанции 75-80 каб. неприятельский бронебой­ный снаряд ударился с левого борта в бортовую броню, которую вдавил на 19 см.

Произведя поворот и переложив руль, «Бархэм» получил серьезное попадание по правому борту около второй башни. Тонкая бортовая 152-мм бро­ня была пробита 280-мм снарядом, и внутри выве­ло из строя радиооборудование корабля и 63 чело­века команды, из которых 26 - убитыми и 37 ра­неными (рис.29 и 30).

Пламя от разрыва снаряда достигло батарей­ной палубы, зажгло находившийся там кордит, причем при пожаре пострадала часть личного со­става от ожогов.

Кусок того же снаряда, влетевший в нижнюю боевую рубку, вывел из строя радиостанцию и убил штурмана.

Этот же снаряд по правому борту пробил гласис.

Третий снаряд прошел сквозь верхнюю над­стройку правого борта и разорвался в помещении под полубаком (рис. 31 и 32).

Четвертый снаряд прошел сквозь палубу по­лубака и также разорвался внутри корабля (рис.34).

Пятый снаряд пробил по правому борту вер­тикальную 152-мм броню между верхней и глав­ной палубами, разорвался внутри корабля и выз­вал пожар.

Шестой снаряд прошел сквозь верхнюю палу­бу с правого борта и разорвался между верхней и главной палубами (рис.33 и 36).

«Бархэм» находился в сфере действительного артиллерийского огня в течение 1 часа 15 минут, причем в этот промежуток времени он получил 6 попаданий, из них в правый борт 5 попаданий за 55 минут и за 20 минут 1 попадание в левый борт. (рис.35).

Из состава экипажа пострадало 63 человека. Корабль без посторонней помощи возвратился в свою базу Розайт 1 июня, встал в ремонт, кото­рый был закончен 4 июля 1916 г.

И т о г и. За 1 час 15 минут пребывания в сфере действительного артиллерийского огня «Бар­хэм» получил 6 попаданий 280-мм бронебойными снарядами, которые произвели следующие повреж­дения.

В корпусе имелась надводная пробоина по пра­вому борту в 152-мм бронировании.

По левому борту 330-мм бронирование под действием 280-мм снаряда (в районе его удара) было смещено со своего места и вдавлено внутрь на 19 см.

Два снаряда пробили верхнюю палубу на по­лубаке и взорвались внутри помещений.

Один 280-мм снаряд пробил 152-жи брониро­вание правого борта в районе второй башни.

В бою пострадало 63 человека, что составля­ло 5%.

Корабль находился в ремонте в течение 33 суток.