Характер повреждений английских легких крейсеров и эскадренных миноносцев

 

Легкие крейсеры. В большинстве случаев 105-лш фугасными снарядами 38 — 76-мм броневой пояс только надламывался или раскалывался на кус­ки, требуя замены новыми плитами («Саутгемптон» и «Честер») и только на крейсере «Дублин» он был пробит.

Небронированная часть борта и верхняя 26-50,8-мм палуба пробивалась фугасными снаряда­ми, которые далее разрывались внутри помеще­ний корабля («Саутгемптон»).

Из надстроек сильно разрушались снарядами штурманская рубка («Дублин») и мачта («Саут­гемптон»).

Орудийные установки среднего калибра, на­ходящиеся на верхней палубе, выходили из строя (два орудия на «Саутгемптоне», три орудия на «Честере») с потерей большого количества лично­го состава.

По артиллерийской части имелись поврежде­ния элеватора и приборов управления артиллерий­ским огнем («Саутгемптон» и «Честер»).

По части электромеханической осколками сна­рядов повреждались котлы («Честер») и электри­ческая проводка («Честер»).

От горения кордита и разрывов снарядов проис­ходили пожары вблизи артиллерийских установок, где находился боезапас, и в жилых помещениях.

Эскадренные миноносцы. Эскадренные мино­носцы, участвовавшие в артиллерийских боях, получали повреждения снарядами среднего и ма­лого калибров (105-88-лии).

Снаряды, пробивая борт корабля, разрывались преимущественно в машинном отделении и в коче­гарках. В первом случаи выходили из строя турби­ны и рулевые машины («Броук» и «Акаста»), во втором—котлы и нефтепровод («Дифенс», «Порпойз», «Броук» и «Шарк»).

Из надстроек разрушались посты управления артиллерийским огнем («Шарк») и носовой мос­тик («Спитфайр»).

Артиллерийские установки страдали мало, — только в одном случае на «Шарке».