Повреждения германского линейного крейсера «Мольтке»

 

«Мольтке» («Moltke»). Год спуска-1910; D-23000 т; скорость-28,4 узла; вооружение: артиллерия - 10-280-мм/50, 12-150-мм/45, 12-88-мм, торпедные аппараты - 6-450-мм; брони­рование: главный пояс-280 мм(броневой пояс доходил до верх­ней палубы, а под ним было расположено бронирование проти­воминной артиллерии), нос и корма-102 мм, передние плиты башен-228,6 мм, противоминная артиллерия-127 мм, палубы 25,4 - 22,5 мм; запас топлива-3200 т; мощность механизмов (S.H.P.) -86000; L-186 м, В-29,5 м, Т-8,2 м; экипаж-1013 чел.

 

«Мольтке» входил в состав первой германской разведывательной группы (линейных крейсеров) и в колонне шел третьим.

В авангардном бою он стрелял по «Тайгеру», а с английской стороны по «Мольтке» сосредоточи­ли огонь «Тайгер» и «Нью Зиленд», нанеся ему 4 попадания («Тайгер» - 8-343-мм, «Нью Зиленд»-8-305-мм орудиями).

Крейсер «Мольтке» первым получил попада­ния в Ютландском бою (рис. 58).

В 15 часов 50 минут произошло первое попада­ние 343-мм снарядом, который прошел в угольную яму правого борта, взорвал трубу подачи 150-мм артиллерии, пламенем обжег прислугу и пробил казематную палубу, которая провалилась.

Через 10 минут следующий тяжелый полубро­небойный снаряд попал в кормовую часть кораб­ля, пробил угольную яму и отделение бортовых коридоров, но, благодаря исправным поперечным переборкам, вода в главные части корабля не прошла, так как переборки давление воды сдержали. Через 1 минуту следующий снаряд сделал над ватерлинией в 280-мм броне круглую пробоину в 0,5 м диаметром.

Четвертый снаряд, разорвавшись в угольной яме, пробил 25,4-мм броню, но броневую 82,5 мм палубу ему пробить не удалось.

Несмотря на перечисленные повреждения, по­лученные «Мольтке», он не утратил своей боеспо­собности, и командующий первой разведочной группой, после повреждений, полученных на его флагманском корабле («Лютцов»), поднял свой флаг на «Мольтке». За время авангардного боя вышло из строя 46 человек.

Ночью поступление воды внутрь корабля дош­ло до 1000 т.

Корабль отдельно и без посторонней помощи дошел до базы 1 июня и встал в заводской ре­монт, который окончился 30 июля 1916 г.

О борьбе за живучесть сведений нет.

Итоги. «Мольтке» за короткий промежуток времени боя в течение нескольких минут (вероят­но, около 15 минут) получил 4 попадания 343 -305-мм полубронебойными снарядами. Все четы­ре снаряда попали в надводную часть борта, при­чинив пробоины выше ватерлинии, за исключе­нием одного, который сделал подводную пробои­ну и открыл доступ воде внутрь корабля.

В затопленных отделениях количество воды достигло 1000 т, что составляет 4% водоизмеще­ния. Из экипажа пострадало 4%, корабль нахо­дился в заводском ремонте 59 суток.