Прочие данные дредноутов

 

ОСТОЙЧИВОСТЬ ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ "ORION"

(по результатам кренования, произведенного 9 декабря 1911 года)

Водоизмещение

Нормальное

Наибольшее

Осадка

Метацентрическая высота

Максимальная остойчивость при крене

Потеря остойчивости при крене

7,92 м. (средняя)

1,65 м.

33,75 град.

62,75 град.

9,09 м.

1,80 м.

34 град.

65,5 град.

* - Нормальное водоизмещение: корабль полностью оснащен, на борту 360 тонн угля в верх­них бункерах и 540 тонн в нижних бункерах.

** - Наибольшее водоизмещение: корабль полностью оснащен, на борту 3300 тонн угля, все резервуары и цистерны заполнены.

 

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Катера паровые - 2 50-футовых (15,25 м)

Парусные полубаркасы - 1 36 футовый (10,98 м)

Парусные баркасы - 1 42-футовый (12,81 м)

Спасательные катера - 3 32-футовых (9,76 м)

Вельботы - 3 27-футовых (8,24 м)

Гички - 1 30-футовая (9,15 м)

Ялы - 1 16-футовый (4,88 м)

Бальзовый плот - 1 13,5-футовый (4,11 м)

 

ЯКОРНОЕ СНАБЖЕНИЕ

Два бесштоковых якоря Байерса (становые) - по 7113 кг.

Один бесштоковый якорь Уэйстени-Смит (запасной) - 7113 кг. Один кормовой. - 2134 кг.

 

РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Радиостанция типа "MR.1.34" - в центральном посту (1918 г.)

Радиостанция короткого радиуса типа "3" - комплект в запасном посту.

 

ЭКИПАЖ

"Orion" - 754 чел. (1911 г.), 754 чел. (1914 г.)

"Monarch" - 738 чел. (1911 г.), 750 чел. (1914 г.)

"Thunderer" - 738 чел. (1912 г.), 1107 чел. (1917 г.)

 

ВНЕШНИЕ РАЗЛИЧИЯ ЛИНКОРОВ СЕРИИ

После завершения строительства линко­ры типа "Orion" оказались красивыми на вид, очень мощными кораблями с исключи­тельно выразительным силуэтам. Отличить их друг от друга было крайне трудно, так как все четыре линкора были практически иден­тичными, за исключением незначительных де­талей :

"Orion" - более выделяющиеся венти­ляционные решетки на трубах; по две белых

марки на каждой трубе.

"Conqueror" - прямая труба камбуза на полубаке; 102-мм.орудия укрыты за противоосколочными щитами.

"Monarch" - труба камбуза с дополни­тельным коленом вверху на полубаке, две белых марки на носовой трубе.

"Thunderer" — башня контрольно-дальномерного поста под фор-марсом; три белых марки на каждой трубе.