Конструктивная подводная защита

 

Устройство подводной защиты было ана­логично принятой на линейных кораблях ти­пов "Queen Elisabeth" и "Royal Sovereign", однако, при этом имелось два важных отли­чия. Во-первых защита погребов была усиле­на до толщины броневой палубы 50,8 мм. и простиралась до продольной переборки, представляя собой что-то вроде внутреннего буля. Опыт показывал, что при подводном взрыве давление газов имеет тенденцию распространения вверх, и этот внутренний буль, который простирается наружу до бор­товой брони, предоставлял для расширяю­щихся при взрыве газов большие прост­ранства в верхней части, Во-вторых, брони­рованная продольная переборка прежних ко­раблей была заменена тонкой продольной (противоторпедной) переборкой, которая простиралась по всей длине машинных отде­лений и была раздвоена по бокам котельных отделений, образуя при этом своего рода воздушную подушку. Во время начальной ста­дии постройки Первый Морской Лорд предло­жил усилить переборку добавочными броневы­ми плитами. Также был подготовлен проект ее усиления в нижней части до 50,8 мм. и в верхней части - до 38 мм., что должно было увеличить вес на 700 тонн и осадку прибли­зительно на 177,8 мм. Однако, после прове­дения расчетов, строительные фирмы потре­бовали как минимум два месяца для проведе­ния переделок. Этот срок был признан неп­риемлемым и от проведения работ Адмирал­тейство отказалось, вернувшись к первона­чально заданной толщине.