Особенности в конструкции кораблей

 

На основании печального морского опыта с носовой частью "Queen Elisabeth", с самого начала в мае 1915 года "Renown" a "Repulse" получили значительное подкрепле­ние в носовой части. Эти модификации были проведены под лозунгом: "Лучше сейчас подстраховаться, чем позднее сожалеть", хотя прочность этой части корпуса была значительно лучше, чем на "Tiger", на ко­торой никогда не было жалоб по этому пово­ду. Во время испытаний в Атлантике даже в шторм "Repulse" показал неплохое поведе­ние, имея равномерные и постоянные движе­ния качки.

Сильный развал бортов носовой части препятствовал заливанию бака, однако он не был избавлен от водяных брызг, набрасывае­мых ветром. Единственное слабое место в наборе корпуса оказалось в легких скатах палубы бака в носу между якорными клюзами. Позднее под палубой бака были установлены дополнительные балки, которые однако ока­зались слишком слабыми. Во время испыта­тельных стрельб выявились дальнейшие сла­бости. Оба корабля повторно прибыл на верфь, при этом палуба была усилена, были установлены переборки и дополнительные подпорки. На предыдущих кораблях было оп­ределено, что дымовые трубы сделаны слиш­ком низкими (верхняя кромка трубы находи­лась на одной высоте с ходовой рубкой}. Поэтому дым создавал значительные труд­ности на мостиках. В июне 1915 года глав­ному конструктору было поручено исследо­вать возможность повышения труб на послед­них проектах. Главный конструктор указал на то, что компасная площадка "Renown" бо­лее чем на прежних кораблях удалена от трубы, и что навигационный мостик, как и на кораблях типа "Royal Sovereign", нахо­дится вне боевой рубки. (Причина этого за­ключалась в том, чтобы в мирное время при­учать офицеров управлять кораблем с плат­формы боевой рубки. Большинство офицеров пренебрегало этим в предпочитало незащи­щенную, но выше расположенную компасную платформу). Является спорным, был ли пос­ледний метод успешным. Так было решено не предпринимать никаких изменений до тех пор, пока не будет получен опыт эксплуатации кораблей типа "Royal Sovereign". Все же трудности, выявившиеся на ходовых испыта­ниях, привели к тому, что носовая труба обоих кораблей была повышена приблизитель­но на 1,82 м.

Чтобы сэкономить вес и время построй­ки, палубы не получили никакого деревянно­го настила, а чтобы возместить потерю изо­ляции в виде дощатого настила, все палубы ниже верхней в пределах жилых помещений были обшиты деревом. Подавляющее число офицерских помещений находилось в специ­ально для этого предназначенной части ко­рабля, а именно в корме главной палубы. Старшие офицеры жили на верхней палубе, вблизи кают-компании. Каюты для адмирала и его штаба находились в кормовой части ба­ковых надстроек.

В сентябре 1915 года большое число металлообрабатывающего оборудования с вер­фи "Beardmore", строящей "Ramillies", было снято и передано в "Fairfield" для ускоре­ния достройки "Repulse". Ни один из кораб­лей не был готов в запланированные 15 ме­сяцев, однако учитывая их величину, время их постройки остается замечательно корот­ким.