ВВ-29 "Норт Дакота"
Линейный корабль "Норт Дакота" (ВВ-29) заложили 16 декабря 1907 г. на верфи "Фор Ривер Шипбилдинг Компани" в Куинси, штат Массачусетс спустили на воду 10 ноября 1908 г. Его крестной матерью была мисс Мэри Бентон. По окончании достройки на плаву 11 апреля 1910 г. в Бостоне дредноут был принят в состав американского флота. Первым командиром корабля стал коммандер Чарльз П. Планкетт.
Как и первые три американских дредноута, первые годы "Норт Дакота" провел в составе Атлантического флота, время от времени уходя в дальние походы, а большую часть времени занимаясь боевой подготовкой и участвуя в учениях флота у Восточного побережья США и в Карибском море. В свой первый трансатлантический поход линкор вышел 2 ноября 1910 г. Посетив порты Англии и Франции, корабль вернулся к берегам США, чтобы принять участие в серии зимних и весенних маневров флота в Карибских водах. Летом 1912 г. линкор совершил учебный поход вдоль побережья Новой Англии с кадетами Военно-морской академии.
1 января 1913 г. "Норт Дакота" участвовал в почетном эскорте бразильского корабля "Natal", доставившего в Нью-Йорк тело умершего в Бразилии посла США У.Рейда, а летом 1913 г. вновь совершил учебный поход с кадетами Военно-морской академии вдоль Восточного побережья США.
Весной 1914 г. гражданская война в Мексике привела к обострению отношений с США, и для защиты своих граждан и их собственности "Норт Дакота" направили в мексиканские воды. Дредноут прибыл в Вера-Крус 26 апреля 1914 г., через 5 дней после высадки в городе американских оккупационных сил. В последующие месяцы корабль нес службу у мексиканского побережья, пока к власти в Мексике не пришло более стабильное правительство. После этого линкор вернулся в Норфолк 16 октября, когда в Европе уже шла война.
Последующие 2 с половиной года "Норт Дакота" в составе линейных эскадр Атлантического флота проводил интенсивную боевую подготовку у Восточного побережья США, в основном вблизи Нью-Йорка. Особое внимание уделялось тренировке артиллерийских расчетов и подготовке корабельных специалистов различного профиля, поскольку война в Европе вызвала к жизни целый ряд обширных кораблестроительных программ, и численность флота быстро возрастала. В 1917 г. корабль прошел обширную модернизацию с заменой силовой установки. На линкоре установили зенитную артиллерию — два 76-мм орудия на площадках поверх опор шлюпочных кранов. На носовой решетчатой мачте установили восьмиугольный "противоторпедный пост", изменили расположение прожекторов, увеличили число и мощность радиостанций.
Вступление США в первую мировую войну в апреле 1917 г. застало линкор в Чесапикском заливе, где он проводил артиллерийские стрельбы. Как и на других дредноутах, на "Норт Дакота" провели соответствующие "мобилизационные" мероприятия — уменьшили количество горючих материалов на борту, большую часть шлюпок сняли и установили спасательные плоты и т.п. Однако "Норт Дакота" не был отправлен в Скапа Флоу, и вместе с новейшими нефтяными линкорами остался нести службу у побережья Новой Англии, периодически проходя ремонты и небольшие модернизации на верфях. В 1918-1919 гг.. на корабле, как и на однотипном "Делавере", произвели ряд усовершенствований для учета опыта минувшей войны. Модернизация включала усиление броневой защиты крыш башен и боевой рубки, установку новых систем и приборов управления огнем, увеличение площади открытых мостиков. Топы мачт с новыми приборами, как и на "Делавере", стали крупнее, приобрели четырехугольную форму и получили прикрытие от непогоды. В боевой рубке, по опыту англичан, установили приборы целеуказания для башен главного калибра. Количество 76-мм зенитных орудий увеличили до четырех.
Как и на других линкорах, в сентябре 1919 г. было принято решение снять все противоминные 127-мм орудия, находившиеся ниже верхней палубы, кроме двух в кормовом каземате. Взамен планировали установить новую противоминную артиллерию в двухорудийных башнях на верхней палубе. Но очень скоро разработка этих башен столкнулась с серьезными трудностями, и уже в ноябре последовал приказ установить все орудия на прежние места.
Осенью 1919 г. "Норт Дакота" вновь направился через Атлантику в Европу — 13 ноября он вышел из Норфолка, чтобы доставить на родину тело умершего в США итальянского посла. Выполнив эту печальную миссию, линкор совершил поход по Средиземному морю, посетил Афины, Константинополь, Валенсию и Гибралтар, после чего вышел в обратный путь, чтобы успеть принять участие в ежегодных весенних маневрах флота в Карибских водах.
Следующий год корабль провел у Восточного побережья, занимаясь боевой подготовкой и периодически заходя на верфи для мелкого ремонта. Летом 1921 г. он принимал участие в обеспечении знаменитых опытов армии и флота по бомбардировке с воздуха трофейных германских кораблей у мыса Вирджиния, когда в результате бомбардировки были потоплены линейный корабль "Остфрисланд" и крейсер "Франкфурт". Корабли стояли неподвижно, не вели зенитный огонь, не уклонялись от бомб и, не имея экипажей, не боролись за живучесть, а потому быстро пошли ко дну, что произвело большое (и не вполне оправданное — по указанным причинам) впечатление на общественность.
Следующие два года корабль провел в маневрах с линейным флотом, которые на лето прерывались дальними учебными походами с кадетами Военно-морской академии в Аннаполисе. Особенно насыщен визитами был поход 1923 г., когда линкор посетил Скандинавию, Шотландию и Испанию. Однако биография корабля близилась к завершению. В 1922 г. по Вашингтонскому соглашению о сокращении морских вооружений в списки кораблей, подлежащих исключению, попал и "Норт Дакота".
22 ноября 1923 г. в Норфолке линейный корабль "Норт Дакота" был выведен из состава действующего флота. Но поскольку относительно новый корпус, механизмы и системы находились в хорошем состоянии, решили не разбирать его сразу на металл, а использовать в качестве радиоуправляемого корабля-мишени для тренировки артиллеристов и летчиков. Благодаря турбинной установке "Норт Дакота" лучше подходил для этого, чем однотипный "Делавер". Схема переоборудования была уже отработана, поскольку недавно такой же переделке был подвергнут старый броненосец "Айова".
С корабля сняли вооружение, часть брони и все ненужные приборы и механизмы, переоборудовали котлы под жидкое топливо и установили комплект радиооборудования, позволявшего кораблю совершать довольно сложные и разнообразные маневры по радиокомандам со специально оборудованного эскадренного миноносца. Разумеется, стрельба по столь сложной и дорогой "игрушке" велась учебными снарядами-болванками или снарядами с уменьшенным содержанием взрывчатого вещества, однако вес и энергия «линкоровского» снаряда сами по себе были способны вызвать значительные повреждения, так что жизнь корабля в новом качестве не могла быть долгой.
В последующие несколько лет переоборудованная "Норт Дакота" участвовала во многих учениях флота и авиации. Результаты опыта сочли положительными, поэтому после Лондонского морского соглашения, которое привело линейные силы США к дальнейшему сокращению, по подобной же схеме переоборудовали и линейный корабль ВВ-31 "Юта", и он заменил изрядно поврежденный многочисленными стрельбами "Норт Дакота", который 7 января 1931 г. исключили из состава флота, а 16 марта 1931 г. продали на слом. Турбинная установка корабля, смонтированная при модернизации в 1917 г., находилась в хорошем состоянии и избежала повреждений при стрельбах, и при разборке она была сохранена и установлена на линейном корабле "Невада" при его модернизации в 30-х гг.