Машины

 

Котлы. На корабле были установлены 6 адмиралтейских трехколлекторных котлов, по 2 в котельном отделении. Они были оснащены перегревателями и обеспечивали давление пара 400 фн на кв. дюйм. Пар из котлов переходил в нижнюю часть перегревателя, а оттуда через трубопровод в верхней части пе­регревателя — к турбинам. Над котлами были установлены 12 вентиляторов форсированной тяги, по 2 на котел. Они создава­ли повышенное давление воздуха в топке и охлаждали котел.

Во время модернизации в 50-х годах были установлены но­вые котлы Фостер-Уилер, которые работали при давлении пара 440 фн на кв. дюйм. Старые котлы износились и уже не давали достаточно пара для обеспечения работы электрогенераторов и новых паровых катапульт. Решение о замене котлов затянуло модернизацию, так как пришлось снимать часть брони палубы, которую только что поменяли.

Турбины. Каждая турбинная установка состояла из турбин высокого (ТВД) и низкого (ТНД) давления системы Парсонса с редукторами. Они были расположены в 3 машинных отделени­ях. Такая нетипичная для англичан машинная установка впер­вые появилась на «Арк Ройяле» и хорошо себя зарекомендо­вала. Она позволяла развивать более высокую скорость и улуч­шала маневренность по сравнению с 2-вальной установкой. От­работанный пар из ТВД поступал в ТНД через переходник в центре верхней части корпуса. Отработав на лопатках, он выхо­дил с обоих концов в конденсатор, смонтированный под турби­ной. Роторы ТНД имели секции заднего хода. ТВД получали пар прямо от котлов. Турбины подключались к валам через од­ноступенчатый редуктор.

У носовой переборки каждого котельного отделения нахо­дилась цистерна с водой на 19,18 тонн.

Вспомогательные механизмы. В бортовых машинных от­делениях располагались паровые турбогенераторы на 400 kW. Еще 4 таких же генератора находились на главной палубе с собственных отсеках. Таким образом, общая мощность генера­торов корабля составляла 2400 KW. После гибели «Арк Ройяла» в ноябре 1941 на «Викториесе» были установлены 4 ава­рийных генератора по 60 kW. Они должны были обеспечивать энергией помпы и часть вооружения а случае повреждения основной энергосистемы. Во время модернизации мощность генераторов была увеличена до 4200 kW, а потом еще раз — до 5000 kW. Это обеспечивали 8 паровых и 4 дизельных гене­ратора.

Рулевая машина. Перо руля проворачивалось гидравличес­ким мотором с электрическим приводом. Румпельное отделение было прикрыто сверху 76 мм броней. Всю жизнь корабль мучался от сильной коррозии пера руля, его несколько раз меня­ли. 3-вальная машинная установка создавала серьезные про­блемы с вибрацией кормы. Винты несколько раз меняли, пыта­ясь улучшить положение методом «тыка».