Пилоты, награжденные Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями
Antrup Wilhelm - Obstlt. - KG55
В ходе войны в Испании в составе «Легиона «Кондор» летал на связном самолете. В ночь на 22.06.1944 г. пилоты KG55 во главе с Антрупом в ходе налета на аэродром в Полтаве уничтожили 47 американских В-17, еще 29 В-17, 2 С-47 и один Р-51 были повреждены. Всего совершил свыше 500 боевых вылетов. Затем служил в Бундесвере и в 1968 г. в звании бригадного генерала вышел в отставку.
Batcher Hans-Georg - Hptm. - KG100, KG4, KG76
Совершил 658 боевых вылетов.
Bormann Ernst - Oberst - LG1,KG76
Родился 05.11.1897 г. По образованию был дипломированным инженером. Умер 01.08.1960 г.
von Beust Hans-Henning - Obstlt. - KG27
В составе «Легиона «Кондор» в ходе войны в Испании совершил свыше 100 боевых вылетов. С января 1942г. по ноябрь 1943г. он был командиром KG27. С 1956 г. служил в Бундеслюфтваффе, был военным и военно-воздушным атташе в посольстве ФРГ в Турции, а затем офицером связи при штабе ВВС США в Висбадене. Вышел в отставку 30.09.1971 г.
zu Eisenbach Volprecht Riedesel - Obstlt. - KG76, KG54
Командир KG(J)54 оберег-лейтенант Волпрехт барон цу Эйзенбах погиб 09.02.1945 г., когда его Ме-262А W.Nr.500042 «В3+АА» был сбит в районе Лимбурга (Limburg) в 53 км северо-западнее Франкфурта-на-Майне в бою с Р-51 из 78,357 и 359FG.
von Gravenreuth Siegmund-Ulrich - Obstlt. - KG30
В 1937-38 гг. в составе «Легиона «Кондор» участвовал в войне в Испании, за что позднее был награжден Золотым Немецким Испанским Крестом с Мечами. В ходе «битвы за Англию» он вместе с другими пилотами I./KG30 потопил один эсминец, два воинских транспорта тоннажем 6000 брт и 29000 брт и тяжело повредил еще один транспорт тоннажем 10000 брт. Награжден RK 24.11.1940 г. после того, как общий тоннаж потопленных им кораблей достиг 55 тыс. брт. Командир KG30 оберег-лейтенант барон фон Гравенрёт погиб 16.10.1944 г. в результате несчастного случая. 09.01.1945 г. он был посмертно награжден RK-EL (Nr.692).
Gunzel Reinhard - Obstlt. - KG27
Умер в декабре 1970 г.
Harlinghausen Martin - GLt - KG26
С 1923 г. служил в немецком военно-морском флоте и в 1927 г. стал командиром торпедного катера. В 1931 г. прошел секретную летную подготовку. Участвовал в войне в Испании и, летая на гидросамолете Не-59, смог потопить торпедой республиканский транспорт. Закончив академию Генерального штаба, Харлингхаузен в ходе Второй мировой войны занимал различные руководящие посты в Люфтваффе, в т.ч. он был командиром KG26. При этом он сам продолжал лично участвовать в боевых вылетах и на его счету было 20 потопленных кораблей общим тоннажем более 100 тыс. брт.
Hofer Heinrich - Major - KG55
Начал свою военную службу еще в 1930 г. в качестве рядового пехотного полка. Командир II./KG55 майор Хёфер награжден: RK 14.09.1943 г, после 436 боевых вылетов, RK-EL (Nr.656) -18.11.1944 г. после 546 боевых вылетов.
Jope Bernhard - Oberst - KG40, KG100, KG30
26.10.1940 г. в 100 км западнее побережья Ирландии он на своем FW-200 атаковал английский транспорт «Empress of Britain» тоннажем 42348 брт, шедший из Фритауна в Ливерпуль. Это был второй по величине корабль английского торгового флота. В результате двух прямых попаданий бомб, сброшенных Йопе, корабль получил тяжелые повреждения и на нем начался пожар. Спустя два дня, 28.10.1940г., «Empress of Britain» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-32 и затонул. 09.09.1943 г. командир I1I./KG100 майор Йопе вместе с обер-лейтенантом Генрихом Шметцем потопил восточнее Сардинии итальянский линкор «Рома».
Kollewe Gerhard - Major - StG2, LG1
Первоначально летал в штурмовой авиации. В составе «Легиона «Кондор» участвовал в войне в Испании. В течение 1941-42 гг. пилоты его II./LG1 потопили в Средиземном море транспорты общим тоннажем 148 тыс. брт и два эсминца. Кроме того, транспорты общим тоннажем 203,5 тыс. брт, 3 линкора, 8 тяжелых крейсеров, 5 легких крейсеров и 9 эсминцев в результате их атак получили тяжелые повреждения. Командир II./LG1 майор Коллеве погиб 17.10.1942 г., когда его Ju-88 «L1+YC» над Мальтой был сбит «Спитфайрами» из 126 и 249 Sqdn. RAF и упал в море около Ла-Валетты. Коллеве успел выпрыгнуть на парашюте, но все его дальнейшие поиски не дали никакого результата.
Kuhl Ernst - Oberst - KG27,KG55
Доктор юриспруденции. В качестве офицера полевой артиллерии участвовал в Первой мировой войне и был награжден Железным Крестом 1-го и 2-го класса. В 44 года он получил диплом пилота, а в возрасте 54 лет стал командиром KG55. В ходе Второй мировой войны Кюхл совершил 315 боевых вылетов. После войны он работал советником правительства ФРГ, а также занимал руководящие посты в местной администрации Вестфалии и был награжден «Большим Крестом за Заслуги». Умер 02.02.1972 г.
Lukesch Dieter - Hptm. - KG76
В конце войны Лукеш летал на реактивном бомбардировщике Аг-234В-2. Всего в ходе войны Лукеш совершил 430 боевых вылетов, и на его счету было 12 потопленных судов. Затем Лукеш работал пшютом в авиакомпании «Люфтганза», став командиром реактивного «Боинга-707», и 01.08.1973 г. вышел на пенсию.
Maier Kurt - Hptm. - KG1, KG4
Paepcke Heinrich - Hptm. - KG30, KG77
Награжден RK 05.09.1941 г. Командир II./KG27 гауптман Паепке погиб 17.10.1942 г., когда его Ju-88 «3Z+АС» во время налета на аэродром Лука на Мальте столкнулся «лоб в лоб» со «Спитфайром» ЕР341 лейтенанта Рипли Джонса (Ripley Jones) из J 26 Sqdn. RAF. Остальные три члена экипажа Паепке а также Джонс успели выпрыгнуть на парашютах, 10.12.1942 г. Паепке был посмертно награжден RK-EL (Nr.154).
Sattler Georg - Oblt. - LG1
В ходе боевых вылетов над Средиземным морем он потопил два воинских транспорта общим тоннажем 32000 брт, два транспорта по 10000 брт, один эсминец и один торпедный катер. Награжден RK 05.02.1944 г. Командир эскадрильи из I./LG1 обер-лейтенант Саттлер пропал без вести (погиб) 30.08.1944 г. после того, как его Ju-88 был сбит над Бельгией. 06.12.1944 г. он был посмертно награжден RK-EL (Nr.675).
Schmitter Wilhelm - Major - KG2
Первоначально служил в качестве бортмеханика. В сентябре 1939 г. в ходе боев в Польше унтер-офицер Шмиттер летал уже в качестве пилота на самолете-разведчике. В конце 1940 г. получил звание лейтенанта и в 1941 г. прибыл в KG2. Командир IV./KG2 майор Шмиттер пропал без вести (погиб) 08.11.1943 г., когда его Do-217 не вернулся из боевого вылета над Англией. 24.03.1944 г. он был посмертно награжден RK-EL (Nr.432).
Schweickhardt Heinrich - Hptm. - KG76
Командир 8./KG76 обер-лейтенант Генрих Швейкхардт был награжден RK 04.02.1942 г., а 30.10.1942 г. уже командир III./KG76 гауптман Швейкхардт после свыше 400 боевых вылетов был награжден RK-EL (Nr. 138). Члены его экипажа первыми в бомбардировочной авиации получили Золотой знак за боевые вылеты (Goldene Frontflugspange). Погиб 09.01.1943 г., когда его Ju-88 был сбит над Средиземным морем между Тунисом и Сицилией «Харрикейном» офицера Блейра (Blair) из 253 Sqdn. RAF.
Skrzipek Eduard - Hptm. - KG27
Уничтожил 22 железнодорожных состава, 45 самолетов, а также сбил 3 самолета.
Storp Walter - Major - KG30, KG4, KG76, SKG200, KG6
Награжден: RK-21.10.1940 г., RK-EL (Nr.22)- 14.07.1941 г. После войны стал архитектором.
Thurner Hans - Hptm. - KG55, KG6
Награжден RK 06.08.1941 г., когда летал в составе 9./KG55. Командир I./KG6 гауптман Ханс Турнер пропал без вести (погиб) 11.06.1944 г. после того, как его Ju-188 был сбит над Нормандией. 20.09.1944г. он был посмертно награжден RK-EL (Nr.587). Выполнил свыше 1000 боевых вылетов.
Wittmann Herbert - Major - KG53
В составе «Легиона «Кондор» участвовал в войне в Испании, летая на Не-111В. 14.10.1941 г. в районе Орла его Не-111Н был подбит советской зенитной артиллерией и Виттманн вместе с экипажем был вынужден выпрыгнуть на парашюте. Спустя 10 часов Виттманн смог выйти к шоссе, по которому шли немецкие части. Интересно, что провела туда Виттманна русская крестьянка, добровольно вызвавшаяся быть его проводником. 23.11.1941 г. гауптман Виттманн был награжден Рыцарским Крестом. Вскоре он получил тяжелое ранение и после излечения в течение года служил в 4-й авиашколе в Фюрстенфельдбрукке в 20 км западнее Мюнхена. 25.05.1943 г. он был назначен командиром II./KG53 и продолжил боевые вылеты. 11.02.1945 г. после 467 боевых вылетов майор Виттманн был награжден RK-EL (Nr.735). На его счету было 30 уничтоженных железнодорожных составов, 16 железнодорожных мостов, 10 танков и две потопленные канонерские лодки. Затем служил в Бундеслюфтваффе и вышел в отставку в звании оберста.