Предисловие
В ходе Второй мировой войны дневная истребительная авиация Люфтваффе на практике продемонстрировала высочайшую эффективность. В ее составе были 102 пилота, сбивших более ста самолетов, при этом 15 из них имели на своем счету свыше двухсот воздушных побед. У других же стран—участниц Второй мировой войны летчиков, одержавших такое количество побед, не было вообще. Лучший ас союзников заместитель командира 176 Гв.ИАП капитан И. Н. Кожедуб сбил 62 самолета.
Ни в одном другом виде авиации Люфтваффе не было такого количества пилотов, имевших высшие награды Третьего рейха, как среди дневных истребителей. Если по числу награжденных Рыцарским Крестом они лишь немного уступали пилотам бомбардировщиков - 319 человек против 339, то в дальнейшем их превосходство было неоспоримым и подавляющим.
72 дневных истребителя имели Рыцарский Крест с Дубовыми Листьями, в то время как среди штурмовиков таких летчиков было только 40, среди ночных истребителей - 24, а среди бомбардировщиков - 22. Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями и Мечами был награжден 21 пилот дневной истребительной авиации, в штурмовой же, бомбардировочной и ночной истребительной авиации такую награду имели соответственно лишь шесть, четыре и два человека. Из 27 человек, награжденных в Третьем рейхе Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями, Мечами и Бриллиантами, семеро были дневными истребителями и двое летали на ночных истребителях, в составе же штурмовой и бомбардировочной авиации пилотов, награжденных ими, просто не было. Приведенные цифры уже сами по себе говорят о том, как высоко оценивало руководство Третьего рейха действия летчиков-истребителей.
Многие асы дневной истребительной авиации Люфтваффе стали национальными героями, память о которых до сих пор жива в Германии. Истребительные эскадры Бундеслюфтваффе JG74 и JG73 получили наименования «Мёльдерс» и «Штейнхоф» в честь оберега Вернера Мёльдерса и генерал-лейтенанта Йоханнеса Штейнхофа, при этом последней оно было присвоено лишь 18 сентября 1997 г.