Начало 2-й мировой войны — 1939—40 гг.
После нападения Германии на Польшу в войну вступили Англия и Франция, и их самолеты сразу же начали совершать дневные и ночные полеты над Германией. 3 сентября 1939 г. двухмоторный бомбардировщик Бристоль «Бленхейм» Мк.IV N6215 (Bristol «Blenheim») из 139 Sqdn. RAF, который пилотировал офицер Макферсон (E.MackFerson), произвел фотосъемку немецких кораблей, выходивших из Вильгельмсхафена. Это был первый английский самолет, который появился над территорией Германии. В ночь с 3 на 4 сентября 10 двухмоторных бомбардировщиков Армстронг Уитворт «Уитли» Mk.III (Armstrong Whitworth «Whitley») — 7 из 58 Sqdn. RAF и 3 из 51 Sqdn. RAF — совершили первый ночной полет над Германией, сбросив на Бремен, Гамбург и города Рура пока не бомбы, а лишь 3 тонны пропагандистских листовок — около 5 миллионов экземпляров (В ночь с 1 на 2 октября 1939 г. «Уитли» из 10 Sqdn. RAF впервые появились и над Берлином, также сбросив на город листовки. Первый же «полноценный» ночной налет на территорию Германии был совершен в ночь с 11 на 12 мая 1940 г., когда 37 «Уитли» и «Хэмпденов» сбросили бомбы на Мёнхенгладбах).
Во второй половине сентября для защиты промышленных районов Германии, и прежде всего Рура, была создана т. н. Западная зона противовоздушной обороны. Она тянулась с севера на юг от Мюнстера до Штутгарта, и все части Люфтваффе, расположенные в ней, подчинялись непосредственно главному командованию Люфтваффе. В состав «Западной зоны» были включены три ночные эскадрильи — 10.(Nacht)/JG26, базировавшаяся на аэродроме Бонн-Хангелар (Bonn-Hangelar), 10.(Nacht)/ZG76, действовавшая на севере Германии, и 10.(Nacht)/JG53, базировавшаяся в Хейльбронне (Heilbronn). Все они еще не были полноценными эскадрильями ночных истребителей, а, скорее, их можно было назвать «сумеречными» эскадрильями, так как они выполняли патрульные полеты в районе Кёльна и Штутгарта лишь поздним вечером и ранним утром. Они были обречены на неудачу, поскольку действовали без управления с земли и не взаимодействовали с прожекторами.
3 октября во время преследования английского бомбардировщика в Голландии разбился Bf-110 фельдфебеля Циммерманна (Zimmermann) из 10.(Nacht)/ZG76, a 6 октября в районе острова Тексел у побережья Голландии Bf-110 унтер-офицера Фухса (Fuchs) столкнулся с двухмоторным бомбардировщиком Виккерс «Веллингтон» (Vickers «Wellington»). В результате таких неудачных действий 10.(Nacht)/ZG76 по решению руководства Люфтваффе, стремящегося сохранить новые двухмоторные истребители Bf-110, была перевооружена старыми одноместными Bf-109D.
На встрече Геринга с инспектором истребительной авиации оберстом Вернером Юнком (Werner Junck) (Юнк родился 28.12.1895 г. Участвовал в 1-й мировой войне, а затем в 30-е годы по призыву Геринга принимал активное участие в создании Люфтваффе. 01.10.1938 г. ему было присвоено звание оберста. С 01.02.1939 г. по 30.04.1941 г. он был инспектором истребительной авиации, затем с 31.05 по 01.08.1941 г. руководил немецкой военно-воздушной миссией в Ираке. До 31.03.1942 г. Юнк был командующим Jafu 3, а потом до 08.09.1942 г. — командиром 3-й авиадивизии. 01.04.1943 г. Юнк получил звание генерал-майора и с 15.10.1943 г. по 30.06.1944 г. командовал 2-м истребительным авиакорпусом. 09.06.1944 г. Юнк был награжден Рыцарским Крестом, а 01.12.1944 г. ему было присвоено звание генерал-лейтенанта. В конце войны он находился в резерве Главного командования Люфтваффе) было решено, что нет никакой необходимости в дальнейшем увеличении численности ночных истребителей. На это решение, безусловно, повлияли как неудачные действия самих ночных истребителей, так и то, что английские бомбардировщики, изредка появлявшиеся по ночам над Германией, по-прежнему сбрасывали лишь пропагандистские листовки. Единственной «уступкой» Геринга было решение объединить 10.(Nacht)/JG26, 10.(Nacht)/ZG76 и 11.(Nacht)/LG2 в одну группу (10.(Nacht)/JG53 в декабре 1939 г. была распущена).
18 февраля 1940 г. на аэродроме Евер на базе 10.(Nacht)/JG2, 10.(Nacht)/JG26 и 1 l.(Nacht)/LG2 была сформирована IV.(Nacht)/JG2 под командованием гауптмана Блуменсаата. Группа была оснащена одноместными истребителями Bf-109D-l. Относительно ее ночных действий известно немного, но есть свидетельства, что весной 1940 г. пилоты IV.(Nacht)/JG2 одержали, по крайней мере, три ночные победы. 21 апреля 1940 г. в 00.45 в районе Висмара фельдфебель Вилли Шмале (Willi Schmale) (Всего в ходе 2-й мировой войны он одержал 9 официально подтвержденных ночных побед) сбил один английский самолет, а затем еще две победы одержал обер-фельдфебель Пауль Фёрстер (Paul Forster) (Командир I./NJG1 майор Фёрстер погиб 01.10.1944 г., когда его Не-219 во время испытаний нового прибора «слепой посадки» разбился при посадке на аэродром Мюнстер-Хандорф. Всего на его счету было 10 побед, из них 8 он одержал ночью). Сначала 25 апреля он сбил один (Вероятно, это был самолет офицера Бенсона (А.Н. Benson) из 49 Sqdn. RAF) из 28 двухмоторных бомбардировщиков Хендли Пейдж «Хэмпден» (Hadley Page «Hampden»), ставивших мины у побережья Шлезвиг-Гольштейна, а затем 14 мая в районе острова Сульт еще один «Хэмпден».
Кроме того, в сводках Главного командования вермахта (Oberkommando der Wermacht — OKW) за 30 мая, 1, 3 и 6 июня также упоминается о ночных победах пилотов Люфтваффе. Однако возможно, что все это было лишь пропагандой, имевшей целью убедить противника, а также и свое население в существовании нового оружия. Ведь в это же самое время в немецкой прессе появились фотоснимки «ночных истребителей Не-113», которые ввели в заблуждение многих как в самой Германии, так и за ее пределами. Фактически же на этих фотографиях, сделанных специально для англичан, были дневные истребители Не-100D-l, которые так и не были приняты на вооружение Люфтваффе.
В ночь с 27 на 28 мая 1940 г. «Уитли» из 10 Sqdn. RAF совершили налет на Рур. В ходе его бортстрелок Стен Олдридж (Stan Oldridge), летавший на самолете командира эскадрильи Пата Хэнафина (Pat Hanafm), сбил один Bf-109D-l из IV.(Nacht)/JG2. Этот «Мессершмитт» стал первым ночным истребителем Люфтваффе, сбитым во время 2-й мировой войны.