Мартин Бекер (Martin Becker)
Мартин Бекер родился 12 апреля 1916 г. в Висбадене. После окончания летной подготовки он с 1940 г. летал на Bf-110C в составе разведывательной авиации.
В начале 1943 г. обер-лейтенант Бекер перешел в ночную истребительную авиацию. Он был направлен в I./NJG4 и назначен в состав 2./NJG4. Свою первую победу Бекер одержал 23 сентября 1943 г., сбив «Ланкастер».
В марте 1944 г. Бекер в течение 6 ночей сбил сразу 33 английских бомбардировщика! В ночь с 22 на 23 марта 816 английских бомбардировщиков атаковали Франкфурт, сбросив на город 3116 тонн бомб. Немецкие ночные истребители смогли сбить 44 самолета, т.е. 5,4% от общего числа бомбардировщиков, участвовавших в налете. При этом Бекер и его радиооператор Карл-Людвиг Йоханссен (Karl-Ludwig Johanssen) сбили сразу 6 бомбардировщиков — 3 «Ланкастера» и 3 «Галифакса».
В ночь с 30 на 31 марта 795 английских бомбардировщиков совершили налет на Нюрнберг. Когда они пересекли Северное море и появились над Бельгией, немцы смогли перехватить сигналы системы навигации и слепого бомбометания 2HS, установленной на английских самолетах. Это позволило наземным операторам наведения Люфтваффе знать точное местоположение англичан, и потому они спокойно проигнорировали их отвлекающие налеты на Кёльн и Кассель.
Командный пункт 3-й истребительной авиадивизии отдал приказ всем ночным истребителям сконцентрироваться к юго-востоку от Ахена. Они должны были оставаться там до того момента, пока нельзя будет точно определить конечную цель англичан. Как оказалось, маршрут полета бомбардировщиков был проложен точно через этот район, и, выполнив очередной поворот, они направились прямо в середину ожидавших их немецких истребителей.
Вообще в ту ночь целый ряд обстоятельств сложился не в пользу англичан. Скорость ветра, которую сообщили экипажам бомбардировщиков перед вылетом, совершенно не соответствовала действительной, и не все штурманы смогли внести необходимые коррективы по ходу полета. В результате большинство экипажей выполнили поворот на новый курс не в той точке, где было запланировано, и боевой порядок англичан нарушился. Кроме того, когда еще бомбардировщики находились над Северным морем, выяснилось, что из-за очень холодного воздуха за выхлопными трубами двигателей образуются длинные конденсационные следы. Ночь была ясная, и эти полосы хорошо было видно с расстояния в несколько километров.
Командование Люфтваффе подняло навстречу англичанам 246 ночных истребителей, которые сбили в общей сложности 97 бомбардировщиков. Еще 9 самолетов, получивших тяжелые повреждения, разбились при посадке в Англии. В сумме англичане потеряли 13,3% от общего числа самолетов, участвовавших в этом вылете (Погибли 545 членов экипажей, еще 159 попали в плен). Люфтваффе же потеряли 5 самолетов и 11 членов их экипажей. В ту ночь Бекер сначала в течение 30 минут из «Schrage Musik» сбил 3 «Ланкастера» и 3 «Галифакса». Затем, совершив посадку на аэродроме в Майнце для дозаправки, он снова поднялся в воздух и одержал свою 7 за эту ночь победу. На этот раз жертвой Бекера стал еще один «Галифакс» из 429 Sqdn. RCAF, который пилотировал офицер Боули (К.Н. Bowly). Прежде чем бомбардировщик врезался в землю южнее Люксембурга, весь его экипаж успел выпрыгнуть на парашютах (Из них пятеро попали в плен, а двое смогли избежать этого и вернулись в Англию).
Курс, которым английские бомбардировщики направлялись к Нюрнбергу, был «проложен» на земле обломками сбитых самолетов. Пилот одного из «Ланкастеров» лейтенант Грэхем Росс (Graham Ross) вспоминал: «Было сбито множество бомбардировщиков, которые, охваченные пламенем, падали на землю. Я надеялся, что мой экипаж не впадет в панику или со страху не сделает что-нибудь неожиданное». Георг Фолей (George Foley) был оператором системы H2S на одном из «патфиндеров», когда в наушниках услышал голос своего пилота: «Ребята, получше держитесь за парашюты, я видел, как уже больше двадцати самолетов упало на землю». Когда же англичане все-таки достигли Нюрнберга, их боевые порядки были окончательно разбиты. Большинство «патфиндеров» сбили, а над городом была плотная облачность. В результате ущерб, причиненный этим налетом, оказался минимальным. Это был один из немногих случаев, когда немецким ночным истребителям удалось нанести английским бомбардировщикам тяжелые потери еще до того, как они достигли своей цели.
1 апреля 1944 г. Бекер был вызван в Растенбург, где Гитлер лично вручил ему Рыцарский Крест.
26 октября 1944 г. гауптман Бекер был назначен командиром IV./NJG6 (Была сформирована в мае 1943 г. в Румынии. 30.03.1945 г. была распущена, а оставшиеся самолеты и персонал сведены в 10./NJG6) вместо майора Герберта Лютье (Herbert Lutje), ставшего командиром NJG6.
В ночь с 14 на 15 марта 1945 г. английские бомбардировщики совершили налет на нефтеперерабатывающий завод в Лютцендорфе (Lutzkendorf). В ту ночь гауптман Бекер и его радиооператор лейтенант Йоханссен установили своеобразный «рекорд», сини на своем Bf-110G-4b/R3 «2Z+BB» сразу 9 «Ланкастеров». Такого числа побед в ходе одного боевого вылета еще не добивался ни один экипаж ночной истребительной авиации. В ночь с 16 на 17 марта во время налета англичан на Нюрнберг Бекер сбил еще один «Ланкастер».
17 марта лейтенант Йоханссен получил Рыцарский Крест, а затем 20 марта 1945 г. гауптман Бекер был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 792).
Всего на счету Бекера было 58 побед. Как ночной истребитель он совершил 110 боевых вылетов, а еще 27 вылетов на самолете-разведчике.
Иллюстрации | |||
|