Rambler's Top100

Мартин Бекер (Martin Becker)

 

 

Мартин Бекер родился 12 апреля 1916 г. в Висбадене. Пос­ле окончания летной подготовки он с 1940 г. летал на Bf-110C в составе разведывательной авиации.

В начале 1943 г. обер-лейтенант Бекер перешел в ночную истребительную авиацию. Он был направлен в I./NJG4 и на­значен в состав 2./NJG4. Свою первую победу Бекер одержал 23 сентября 1943 г., сбив «Ланкастер».

В марте 1944 г. Бекер в течение 6 ночей сбил сразу 33 анг­лийских бомбардировщика! В ночь с 22 на 23 марта 816 английских бомбардировщиков атаковали Франкфурт, сбросив на город 3116 тонн бомб. Немецкие ночные истребители смогли сбить 44 самолета, т.е. 5,4% от общего числа бомбардировщиков, участво­вавших в налете. При этом Бекер и его радиооператор Карл-Люд­виг Йоханссен (Karl-Ludwig Johanssen) сбили сразу 6 бомбарди­ровщиков — 3 «Ланкастера» и 3 «Галифакса».

В ночь с 30 на 31 марта 795 английских бомбардировщиков совершили налет на Нюрнберг. Когда они пересекли Северное море и появились над Бельгией, немцы смогли перехватить сиг­налы системы навигации и слепого бомбометания 2HS, установ­ленной на английских самолетах. Это позволило наземным опе­раторам наведения Люфтваффе знать точное местоположение англичан, и потому они спокойно проигнорировали их отвлека­ющие налеты на Кёльн и Кассель.

Командный пункт 3-й истребительной авиадивизии отдал приказ всем ночным истребителям сконцентрироваться к юго-востоку от Ахена. Они должны были оставаться там до того момента, пока нельзя будет точно определить конечную цель англичан. Как оказалось, маршрут полета бомбардировщиков был проложен точно через этот район, и, выполнив очередной поворот, они направились прямо в середину ожидавших их немецких истребителей.

Вообще в ту ночь целый ряд обстоятельств сложился не в пользу англичан. Скорость ветра, которую сообщили экипа­жам бомбардировщиков перед вылетом, совершенно не соот­ветствовала действительной, и не все штурманы смогли вне­сти необходимые коррективы по ходу полета. В результате большинство экипажей выполнили поворот на новый курс не в той точке, где было запланировано, и боевой порядок англи­чан нарушился. Кроме того, когда еще бомбардировщики на­ходились над Северным морем, выяснилось, что из-за очень холодного воздуха за выхлопными трубами двигателей образу­ются длинные конденсационные следы. Ночь была ясная, и эти полосы хорошо было видно с расстояния в несколько ки­лометров.

Командование Люфтваффе подняло навстречу англичанам 246 ночных истребителей, которые сбили в общей сложности 97 бомбардировщиков. Еще 9 самолетов, получивших тяжелые повреждения, разбились при посадке в Англии. В сумме анг­личане потеряли 13,3% от общего числа самолетов, участво­вавших в этом вылете (Погибли 545 членов экипажей, еще 159 попали в плен). Люфтваффе же потеряли 5 самолетов и 11 членов их экипажей. В ту ночь Бекер сначала в течение 30 минут из «Schrage Musik» сбил 3 «Ланкастера» и 3 «Гали­факса». Затем, совершив посадку на аэродроме в Майнце для дозаправки, он снова поднялся в воздух и одержал свою 7 за эту ночь победу. На этот раз жертвой Бекера стал еще один «Галифакс» из 429 Sqdn. RCAF, который пилотировал офицер Боули (К.Н. Bowly). Прежде чем бомбардировщик врезался в землю южнее Люксембурга, весь его экипаж успел выпрыг­нуть на парашютах (Из них пятеро попали в плен, а двое смогли избежать этого и вер­нулись в Англию).

Курс, которым английские бомбардировщики направлялись к Нюрнбергу, был «проложен» на земле обломками сбитых самолетов. Пилот одного из «Ланкастеров» лейтенант Грэхем Росс (Graham Ross) вспоминал: «Было сбито множество бом­бардировщиков, которые, охваченные пламенем, падали на зем­лю. Я надеялся, что мой экипаж не впадет в панику или со стра­ху не сделает что-нибудь неожиданное». Георг Фолей (George Foley) был оператором системы H2S на одном из «патфиндеров», когда в наушниках услышал голос своего пилота: «Ребя­та, получше держитесь за парашюты, я видел, как уже больше двадцати самолетов упало на землю». Когда же англичане все-таки достигли Нюрнберга, их боевые порядки были оконча­тельно разбиты. Большинство «патфиндеров» сбили, а над го­родом была плотная облачность. В результате ущерб, причиненный этим налетом, оказался минимальным. Это был один из немногих случаев, когда немецким ночным истребите­лям удалось нанести английским бомбардировщикам тяжелые потери еще до того, как они достигли своей цели.

1 апреля 1944 г. Бекер был вызван в Растенбург, где Гитлер лично вручил ему Рыцарский Крест.

26 октября 1944 г. гауптман Бекер был назначен команди­ром IV./NJG6 (Была сформирована в мае 1943 г. в Румынии. 30.03.1945 г. была распущена, а оставшиеся самолеты и персонал сведены в 10./NJG6) вместо майора Герберта Лютье (Herbert Lutje), ставшего командиром NJG6.

В ночь с 14 на 15 марта 1945 г. английские бомбардировщики совершили налет на нефтеперерабатывающий завод в Лютцендорфе (Lutzkendorf). В ту ночь гауптман Бекер и его радиоопера­тор лейтенант Йоханссен установили своеобразный «рекорд», сини на своем Bf-110G-4b/R3 «2Z+BB» сразу 9 «Ланкастеров». Такого числа побед в ходе одного боевого вылета еще не добивался ни один экипаж ночной истребительной авиации. В ночь с 16 на 17 марта во время налета англичан на Нюрнберг Бекер сбил еще один «Ланкастер».

17 марта лейтенант Йоханссен получил Рыцарский Крест, а затем 20 марта 1945 г. гауптман Бекер был награжден Дубо­выми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 792).

Всего на счету Бекера было 58 побед. Как ночной истребитель он совершил 110 боевых вылетов, а еще 27 вылетов на самолете-разведчике.

 

Иллюстрации
01.jpg
01.jpg
02.jpg
02.jpg
03.jpg
03.jpg