Приложение № 4
Основные тактико-технические данные самолетов ночной истребительной авиации
Максимальная скорость указана по данным фирм-изготовителей.
В действительности она составляла около 80% от этого значения, а у ночных истребителей из-за антенн, подвесных баков, пушек «Schrage Musik» и пламегасителей она уменьшалась еще на 10%. Кроме того, длинные очереди из пушек сразу снижали скорость истребителя приблизительно на 70 км/ч.
1. Самолеты фирмы «Арадо» («Arado»)
Аr-68Е
Использовались осенью 1939 г. в 10./JG72, 10./JG53.
Двигатели: 1 х Jumo 210D.
Вооружение: 2 пулемета MG17.
Максимальная скорость: 335 км/ч (на высоте 2650 метров).
Дальность: 414 км.
Потолок: 8100 метров.
Аr-234В-2
Использовались в марте — апреле 1945 г. в ErpKdo 234.
Двигатели: 2 х Jumo 004B с тягой по 900 кг.
Вооружение: 2 пушки MG151, подвесное вооружение.
Максимальная скорость: 760 км/ч (на высоте 6000 метров).
Время набора 7800 метров: 20 минут.
Дальность: 1900 км.
Потолок: 11500 метров.
Имели экипаж 2 человека и были оснащены РЛС FuG218.
Ar-234C-3N «Nachtigall»
Использовались в т.н. E-Stelle Oranienburg.
Двигатели: 4 х BMW 003A с тягой по 800 кг.
Вооружение: 2 пушки MG151, 2 пушки MG108.
Максимальная скорость: 880 км/ч (на высоте 6000 метров).
Дальность: 1215 км.
Потолок: 11000 метров.
Экипаж: 2 человека.
2. Самолеты фирмы «Дорнье» («Dornier»)
Do-17P-1
Один самолет использовался в январе 1943 г. в NNJSchw. Lftl.
Двигатели: 2 х BMW 132N.
Вооружение: 3 пушки MG151.
Максимальная скорость: 400 км/ч (на высоте 4000 метров).
Do-17Z-2.
Использовались осенью — зимой 1942—43 г. в NNJSchw.
Двигатели: 2 х Bramo 323P.
Вооружение: 4 пулемета MG17.
Максимальная скорость: 410 км/ч.
Время набора 1000 метров: 3,3 минуты.
Дальность: 2000 км.
Do-17Z-7 «Kauz» 1
Использовались с лета 1940 г. до зимы 1941 г. в I./NJG1 и в II./NJG1.
Двигатели: 2 х Bramo 323P.
Вооружение: 1 пушка MG FF и 3 пулемета MG17.
Максимальная скорость: 420 км/ч (на высоте 4000 метров).
Дальность: 2000 км.
Потолок: 8000 метров.
Использовались только два самолета, один из которых был оснащен инфракрасной системой «Spanner» I.
Do-17Z-10«Kauz»2
Использовались в 1940-43 гг. в II./NJG1, I./NJG2, П./ NJG2, NJG101.
Двигатели: 2 х Bramo 323P.
Вооружение: 4 пулемета MG17 и 2 пушки MG151.
Максимальная скорость: 420 км/ч (на высоте 5900 метров).
Дальность: 2000 км.
Потолок: 8000 метров.
Всего было изготовлено 9 самолетов, были оснащены инфракрасной системой «Spanner» I и РЛС FuG202 (позднее FuG212).
Do-215B-5 «Kauz» 3
Использовались в январе 1941 г. - мае 1944 г. в I./NJG1, IV./NJG1, II./NJG2.
Двигатели: 2 х DB 601Аа.
Вооружение: 1 пушка MG FF и 4 пулемета MG17, позднее 3 пушки MG FF и 3 пулемета MG17.
Максимальная скорость: 500 км/ч (на высоте 4800 метров).
Дальность: 1800 км.
Потолок: 9000 метров.
Примечание: первый ночной истребитель, оснащенный бортовой РЛС.
Do-217J-1
Использовались в II./NJG1, II./NJG2, III./NJG2, I./NJG3, II./NJG3, III./NJG3, I./NJG4, II./NJG5, IV./NJG5, NJG100, NJG101, NJG102.
Двигатели: 2 х BMW 801А
Вооружение: 4 пушки MG FF и 4 пулемета MG17, позднее были добавлены 2 пушки MG FF «Schrage Musik». Кроме того, мог нести восемь 50-кг бомб.
Максимальная скорость: 455 км/ч (на высоте 4200 метров).
Время набора 1000 метров: 3,5 минуты.
Дальность: 2050 км.
Потолок: 7200 метров.
В 1943 г. все оставшиеся самолеты были модернизированы в вариант J-2.
Do-217J-2
Использовались в: см. Do-217J-l.
Двигатели: см. Do-217J-l.
Вооружение: см. Do-217J-l, позднее пушки MG FF были заменены пушками MG151.
Максимальная скорость: см. Do-217J-l.
Время набора: см. Do-217J-l.
Дальность: 2100 км.
Потолок: 7400 метров.
Оснащались РЛС FuG202.
Do-217N-1
Использовались в январе 1943 г. — сентябре 1944 г. в II./NJG1, II./NJG2, III./NJG2, I./NJG3, II./NJG3, III./NJG3, I./NJG4, II./NJG5, IV./NJG5, NJG100, NJG101, NJG102.
Двигатели: 2 х DB 603A.
Вооружение: 4 пушки MG 151, 4 пулемета MG17 и 4 пушки MG FF «Schrage Musik».
Максимальная скорость: 486 км/ч (на высоте 6000 метров).
Время набора 5000 метров: 22 минуты.
Дальность: 2050 км.
Потолок: 9000 метров.
Оснащались РЛС FuG202 или FuG212.
Do-217N-1/U1
Использовались в: см. Do-217N-l.
Двигатели: см. Do-217N-l.
Вооружение: см. Do-217N-l, но вместо пушек MG FF были установлены пушки MG151.
Максимальная скорость: 500 км/ч (на высоте 6400 метров).
Время набора: см. Do-217N-l.
Дальность: см. Do-217N-l.
Потолок: 9500 метров.
Do-217N-2
Использовались с мая 1943 г. в: см. Do-217N-l.
Двигатели: см. Do-217N-l.
Вооружение: см. DO-217N-1/U1.
Максимальная скорость: 525 км/ч.
Время набора 6000 метров: 13 минут.
Дальность: 2100 км.
Потолок: 9500 метров.
Do-335A-6 (V-10 W.Nr.230010)
Использовался в I./NJG3 и т.н. Erp.Stelle Deepensee.
Двигатели: 2 х DB603A-2.
Вооружение: 1 пушка МК103, 2 пушки MG151.
Максимальная скорость: 688 км/ч (на высоте 5500 метров).
Дальность: 2065 км.
Потолок: 10100 метров.
3. Самолеты фирмы «Фокке-Вульф» («Focke-Wulf»)
FW-58C-1.-2
Использовались зимой 1942—43 г. в 10./ZG1, с января 1945 г. - в I./NJG100.
Двигатели: 2 х As10с
Вооружение: 1 пулемет MG17 и 1 пушка MG151 «Schrage Musik».
Максимальная скорость: 240 км/ч.
Дальность: 690 км.
Потолок: 5400 метров.
Примечание: в 1945 г. были оснащены FuG212.
FW-189A-1
Использовались с мая 1944 г. в I./NJG100, II./NJG100 и F/./NJG5.
Двигатели: 2 х As410A-l.
Вооружение: 1 пушка MG151 «Schrage Musik».
Максимальная скорость: 350 км/ч (на высоте 2500 метров).
Дальность: 940 км.
Потолок: 7000 метров.
Оснащались РЛС FuG212.
FW-190A-5, -6, -8, FW-190G
Использовались в III./NJG1, IV./NJG3, NNJSchw, II./NJG200, NJGr.10, NJG11, JG300, JG301, JG302.
Двигатели: 1 х BMW 80ID.
Вооружение: 2 пулемета MG131, 4 пушки MG151.
Максимальная скорость: 643 км/ч (на высоте 8500 метров).
Время набора 3000 метров: 4,5 минуты.
Дальность: 1520 км.
Потолок: 10300 метров.
Оснащались РЛС FuG216, FuG217 или FuG218.
Та-154А-1 «Moskito»
Использовались в NJGr.10, Stab./NJG3, EprKdo Tal54.
Двигатели: 2 x Jumo 21 ЗА.
Вооружение: 2 пушки МК108, 2 пушки MG151 и 2 пушки МК108 «Schrage Musik».
Максимальная скорость: 650 км/ч (на высоте 9500 метров).
Время набора 9500 метров: 14,5 минуты.
Дальность: 1370 км.
Потолок: 11000 метров.
Оснащались РЛС FuG212, FuG220.
4. Самолеты фирмы «Хейнкель» («Heinkel»)
He-111F, Р, Н-5, Н-6
Использовались зимой 1942—43 г. в NNJSchw. Ost.
Двигатели: 2 х Jumo 211F (на He-111H-6).
Вооружение: 4 пушки MG FF и 2 пулемета WB81Z.
Максимальная скорость: 410 км/ч (на высоте 4000 метров).
Дальность: 1800 км.
Потолок: 7400 метров.
Не-111Н-20
Использовались в конце 1943 г. в NJGr.10, NJG101 в качестве тренировочных самолетов.
Примечание: были оснащены FuG220 и FuG350.
He-219A-0, А-2 «Uhu»
Использовались в I./NJG1, II./NJG1, NNJShw. Finland (Norwegen).
Двигатели: 2 х DB603A.
Вооружение: 2 пушки МК108, 4 пушки MG151, кроме базового, могли быть еще следующие варианты вооружения:
— 6 пушек MG151,
— 4 пушки МК103 и 2 пушки MG151,
— 4 пушки МК108 и 2 пушки MG151,
— 4 пушки МК151 и 2 пушки MG108 «Schrage Musik»
Максимальная скорость: 560 км/ч (на высоте 5700 метров).
Время набора 6000 метров: 11,5 минуты.
Дальность: 2100 км.
Потолок: 9300 метров.
Не-219А-5
Использовались в I./NJG1, NJGr.10. 1
Двигатели: 2 х DB603E.
Вооружение: 6 пушек MG151.
Максимальная скорость: 585 км/ч (на высоте 7400 метров).
Дальность: 2850 км.
Потолок: 9400 метров.
Не-219А-6
Использовались в I./NJG1, NJGr.10. .
Двигатели: 2 х DB603L.
Вооружение: 4 пушки MG151.
Максимальная скорость: 615 км/ч (на высоте 11000 метров).
Дальность: 2000 км.
Потолок: 11400 метров.
Использовались для борьбы с английскими «Москито».
He-219A-7
Использовались в I./NJG1.
Двигатели: 2 х DB603G.
Вооружение: 2 пушки МК103 и 2 пушки MG151 или 2 пушки МК108 и 4 пушки MG151.
Максимальная скорость: 669 км/ч на высоте 7000 метров.
Скороподъемность: 10 м/сек.
Дальность: 2000 км.
Потолок: 9800 метров.
В боевых вылетах участвовал только один самолет.
Не-219В-2
Использовались в I./NJG1.
Двигатели: 2 х DB603L.
Вооружение: 4 пушки MG151.
Максимальная скорость: 640 км/ч (на высоте 13000 метров).
Дальность: 1400 км.
Потолок: 13400 метров.
Это был высотный перехватчик с увеличенным размахом крыла (26,5 м), в боевых вылетах участвовал только один самолет.
5. Самолеты фирмы «Юнкере» («Junkers»)
Ju-87D-5
Использовались в августе — декабре 1943 г. в I./NJG100.
Двигатели: 1 х Jumo 211.
Вооружение: 2 пушки MG151 и 1 пушка MG151 «Schrage Musik».
Максимальная скорость: 400 км/ч (на высоте 4000 метров).
Дальность: 1970 км.
Потолок: 7500 метров.
Примечание: в боевых вылетах участвовал только один самолет.
JU-88A-4
Использовались с зимы 1942—43 г. по июль 1944 г. в NNJSchw. Lft6, I./NJG7, III./NJG1.
Двигатели: 2 х Jumo 211J.
Вооружение: 1 пулемет MG131 и 1 пулемет MG81 (или 2 WB81Z).
Максимальная скорость: 472 км/ч (на высоте 5300 метров).
Время набора 5400 метров: 23 минуты.
Дальность: 2730 км.
Потолок: 8235 метров.
JU-88C-0, С-1
Использовались в 1940—41 гг. в NJG2.
Двигатели: 2 х Jumo 211B/G.
Вооружение: 2 пушки MG FF и 2 пулемета MG17.
Использовалось несколько самолетов, переоборудованных H3Ju-88A-l.
Ju-88C-2
Использовались до 1942 г. в NJG2.
Двигатели: 2 х Jumo 211B/G.
Вооружение: 1 пушка MG FF и 3 пулемета MG17, кроме того, он мог нести 500 кг бомб.
Максимальная скорость: 495 км/ч.
Скороподъемность: 5,4 м/сек.
Дальность: 4150 км.
Потолок: 9400 метров.
Всего было переоборудовано из Ju-88A-5 62 самолета.
JU-88C-4
Использовались с 1941 г. по сентябрь 1944 г. в NJG2.
Двигатели: 2 х Jumo 211F.
Вооружение: 1 пушка MG FF и 5 пулеметов MG17.
Максимальная скорость: 553 км/ч.
Скороподъемность: 7,3 м/сек.
Дальность: 4600 км.
Потолок: 10100 метров.
Ju-880-5
Использовались до 1944 г. в NJG2.
Двигатели: 2 х BMW 801A
Вооружение: 3 пушки MG FF, 3 пулемета MG17, 2 пулемета MG17 в подвесном контейнере.
Максимальная скорость: 570 км/ч.
Ju-88C-6
Использовались в IV./NJG1, NJG2, II - IV./NJG3,1./NJG4, F/./NJG6, NJG100, NJG101, NJG102, NJGr.10.
Двигатели: 2 х Jumo 211J.
Вооружение: 1 пушка MG FF, 3 пулемета MG17, 4 пушки MG151, позднее устанавливались еще 2 пушки MG151 «Schrage Musik».
Максимальная скорость: 455 км/ч (на высоте 4500 метров).
Скороподъемность: 325 м/мин.
Дальность: 3150 км.
Потолок: 9200 метров.
JU-88R-2
Единичные самолеты использовались в группах Ju-88C-6 с начала 1942 г. по октябрь 1944 г.
Двигатели: 2 х BMW 801D2.
Вооружение: см. Ju-88C-6.
Максимальная скорость: 500 км/ч (на высоте 6000 метров).
Скороподъемность: 12,7 м/сек.
Дальность: 3200 км.
Потолок: 9400 метров.
Имели фонарь кабины, как на Ju-88C-2, C-5.
JU-88G-1
Использовались с января 1944 г. в III./NJG1, NJG2 — 7, NJGr.10, NJG100, NJG101, NJG102, NJStaffel Finland (Norwegen).
Двигатели: 2 x BMW 801D.
Вооружение: 4 пушки MG151 и 2 пушки MG151 «Schrage Musik».
Максимальная скорость: 520 км/ч (на высоте 6000 метров).
Ju-88G-6a, G-6b
Использовались с июля 1944 г. в: см. Ju-88G-l.
Двигатели: 2 х Jumo 213A.
Вооружение: см. Ju-88G-l.
Максимальная скорость: 580 км/ч.
Максимальная продолжительность полета 5,19 часа.
Потолок: 9550 метров.
Отличались от Ju-88G-l составом электронного оборудования, изготавливались на заводе в Дессау (Dessau), и все заводские номера (W.Nr.) начинались с цифры 17.
Ju-88G-6c
Использовались с ноября 1944 г. в NJG2 - 7, NJGr.10, NJG100 - 102.
Двигатели: 2х Jumo 213.
Вооружение: см. Ju-88G-l.
Максимальная скорость: 540 км/ч (на высоте 6000 метров).
Максимальная продолжительность полета 4,48 часа.
Потолок: 10500 метров.
Изготавливались на заводе в Бернбурге (Bernburg), и все заводские номера (W.Nr.) начинались с цифры 62.
JU-388J-1
Использовался только один самолет в ErpKdo 388 и E-Stelle Rechlin.
Двигатели: 2 х BMW 801TJ
Вооружение: 2 пушки МК103, 2 пушки MG151 и 4 пулемета MG131 в хвостовой огневой точке.
Максимальная скорость: 585 км/ч (на высоте 12200 метров).
Время набора 8000 метров: 21 минута.
Дальность: 2500 км.
Потолок: 13000 метров.
6. Самолеты фирмы «Мессершмитт» («Messerschmitt»)
Bf109Е-1
Использовались с начала 1939 г. по зиму 1939—40 г. в IV.(Nacht)/JG2.
Двигатели: 1 х DB601A
Вооружение: 4 пулемета MG17.
Максимальная скорость: 570 км/ч.
Дальность: 660 км.
Потолок: 10500 метров.
Вf109Е-3
Использовались с лета 1940 г. по февраль 1943 г. в 10./NJGl,NNJSchw. Ost.
Двигатели: 1 х DB601Aa.
Вооружение: 1 пушка MG FF, 4 пулемета MG17.
Максимальная скорость: 580 км/ч.
Bf109G-5
Использовались с августа 1943 г. до начала 1944 г. в JG300 — 302.
Двигатели: 1 х DB 605A-1.
Вооружение: 2 пулемета MG131, 1 пушка MG151 и 2 пушки MG151 в подкрыльевых контейнерах.
Максимальная скорость: 622 км/ч (на высоте 6900 метров).
Время набора 5700 метров: 6 минут.
Дальность: 984 км.
Потолок: 11550 метров.
Bf109G-6
Использовались с августа 1943 г. в JG300, JG301, JG302, NJGr.10, NJG11, III./NJG4.
Двигатели: 1 х DB 605ASD.
Вооружение: см. Bf-109G-5.
Максимальная скорость: 640 км/ч (на высоте 7100 метров).
Время набора 6000 метров: 6 минут.
Дальность: 990 км.
Потолок: 12100 метров.
Bf109G-10
Использовались с августа 1944 г. в NJGr.10, NJG11.
Двигатели: 1 х DB 605AS.
Вооружение: 1 пушка МК108, 2 пулемета MG131.
Максимальная скорость: 680 км/ч (на высоте 7300 метров).
Время набора 9800 метров: 6,7 минуты.
Дальность: 560 км (без подвесных баков).
Bf-109G-14
Использовались с лета 1944 г. в NJG11.
Двигатели: см. Bf-109G-10.
Вооружение: см. Bf-109G-10.
Максимальная скорость: 640 км/ч.
Bf-110С-1, С-2, С-4, С-6
Использовались с июля 1940 г. до лета 1943 г. в NJG1, NJG3, NJG4, NJG101,NJG102.
Двигатели: 2 х DB 601A-1.
Вооружение: 2 пушки MG FF и 4 пулемета MG17.
Максимальная скорость: 510 км/ч на высоте 5000 метров
Дальность: 1300 км при скорости 380 км/ч (Bf-110C-l).
Потолок: 9600 метров.
Bf110D-0
Использовались с лета 1940 г. до лета 1941 г. в NJG1.
Двигатели: 2 х DB 601А-1.
Вооружение: 2 пушки MG FF и 4 пулемета MG17.
Максимальная скорость: 530 км/ч.
Дальность: 985 км.
Потолок: 9600 метров.
Имели большой дополнительный топливный бак под фюзеляжем.
Bf110D-1, D-3
Использовались с лета 1940 г. по апрель 1943 г. в NJG1, | NJG3, NJG4, NJG5, NNJSchw. Ost.
Двигатели: см. Bf-110D-0.
Вооружение: см. Bf-110D-0.
Максимальная скорость: см. Bf-110D-0. ( Оснащались инфракрасными прицелами «Spannen».
Вf110Е-1, Е-2, Е-4
Использовались с 1941 г. по лето 1943 г. в NJG1-5, NNJSchw. Ost.
Двигатели: 2 х DB 601Aa (или DB601N).
Вооружение: см. Bf-110D-0.
Максимальная скорость: 540 км/ч.
Оснащались системой автоматического управления полетом и имели обогреваемую кабину.
Bf-110F-2
Использовались в 1942—43 гг. в NJG1 — 6.
Двигатели: 2 х DB 601F.
Вооружение: см. Bf-110D-0.
Максимальная скорость: 570 км/ч (на высоте 5000 метров).
Дальность: 1200 км при скорости 400 км/ч.
Потолок: 10900 метров.
Bf110F-4
Использовались с лета 1942 г. до весны 1944 г. в NJG1, NJG2, NJG3, NJG4, NJG5, NJG6, NJG101, NJG102, NJG200.
Двигатели: см. Bf-110F-2.
Вооружение: 2 пушки MG FF, 2 пушки MG151, 4 пулемета MG17, кроме того, устанавливались 2 пушки МК108 «Schrage Musik» или 2 пушки МК018 под фюзеляжем.
Максимальная скорость: 500 км/ч (на высоте 5800 метров).
Дальность: 1600 км.
Это был первый ночной истребитель Bf-110, строившийся серийно.
Оснащался РЛС FuG202, FuG212, в 1944 г. - РЛС FuG220.
Bf110G-4
Использовались с лета 1943 г. в NJG1 - 6, NJG101, NJG102, NJG200.
Двигатели: 2 х DB 605В-1.
Вооружение: могло иметь несколько вариантов, в т.ч.
— 2 пушки MG151, 4 пулемета MG17, 2 пушки МК108 в контейнере под фюзеляжем, 2 пушки МК108 «Schrage Musik»,
— 2 пушки МК108, 4 пушки MG151, 2 пушки MG151 в контейнере под фюзеляжем, 2 пушки МК108 «Schrage Musik».
Максимальная скорость: 525 км/ч на высоте 7000 метров.
Время набора 5400 метров: 7,9 минуты.
Дальность: 2000 км.
Потолок: 8000 метров.
Оснащались РЛС FuG202, FuG212, FuG218, FuG220.
Me-210A-1
Использовались в I./NJG1.
Двигатели: 2 x DB 60IF.
Вооружение: 2 пушки MG151 и 2 пулемета MG17.
Максимальная скорость: 573 км/ч на высоте 5600 метров.
Дальность: 1850 км.
Потолок: 8900 метров.
Участвовали только в дневных вылетах.
Ме-410А-1, В-2
Использовались в III./NJG1, I./NJG5, I./KG51.
Двигатели: 2 х DB 603A (А-1).
Вооружение:
— модификация А-1: 4 пушки MG151 и 2 пулемета MG17,
— модификация В-2: 6 пушек MG151 и 2 пулемета MG131
Максимальная скорость: 568 км/ч (на высоте 6000 метров).
Время набора 6500 метров: 10,7 минуты.
Дальность: 1200 км.
Потолок: 9840 метров.
Бортовыми РЛС не оснащались.
Ме-262А-1
Использовались в Sonderkommando Welter.
Двигатели: 2 х Jumo 004B.
Вооружение: 4 пушки МК108.
Максимальная скорость: 870 км/ч (на высоте 6000 метров).
Время набора 9000 метров: 13,2 минуты.
Оснащались РЛС FuG218.
Me-262B-1a/U1
Использовались в 10./NJG11.
Двигатели: см. Ме-262А-1.
Вооружение: см. Ме-262А-1.
Максимальная скорость: 810 км/ч (на высоте 6000 метров).
Оснащались РЛС FuG218 и FuG350.
Ме-262В-2
Один самолет использовался в 10./NJG11.
Двигатели: 2 х HeS 011.
Вооружение: 4 пушки МК108 и 2 пушки МК108 «Schrage Musik».
Максимальная скорость: 860 км/ч (на высоте 6000 метров).
Был оснащен РЛС FuG218 и FuG350.