Rambler's Top100

Вернер Штрейб (Werner Streib)

 

 

Вернер Штрейб родился 13 июня 1911 г. в городе Пфорцгейме (Pforzheim) в Бадене. После окончания гимназии он не­которое время работал в банке. В августе 1934 г. Штрейб начал свою военную службу в качестве рядового пехотного полка.

В середине 1935 г. Штрейб был переведен в Люфтваффе и после завершения летной подготовки направлен в разведыва­тельную авиацию. В составе l.(H)/Aufkl.Gr.H3 (Сформирована 01.03.1937 г. Затем 01.10.1937 г. она была переиме­нована сначала в l.(H)/Aufkl.Gr.13, которая в свою очередь 01.11.1938 г. получила новое обозначение — 1.(H)/Aufkl.Gr.31) он летал на бипланах Не-45 и Не-46. В 1938 г. Штрейб был назначен в состав 4./JG132 (Сформирована 01.04.1936 г. 01.11.1938 г. она была переименована в 1./JG141, которая 01.01.1939 г. получила обозначение 1./ZG141. Затем 01.05.1939 г. 1./ZG141 была переименована в 1./ZG1).

В сентябре 1939 г. Штрейб принимал участие в боях в Польше, но так и не одержал там ни одной победы. Затем в апреле 1940 г. он участвовал в боях в Дании и Норвегии. 9 апре­ля Штрейб вместе с другими пилотами I./ZG1 уничтожил на аэродроме в Ваерлозе два датских самолета-разведчика Fokker C-VE. Свою же первую воздушную победу Штрейб одержал 10 мая 1940 г., сбив английский «Бленхейм». Эта победа, как потом оказалось, стала его единственной днев­ной победой.

6 июня 1940 г. обер-лейтенант Штрейб был назначен ко­мандиром 2./ZG1. В июле на базе I./ZG1 была сформирована I./NJG1, и Штрейб соответственно стал командиром 2./NJG1.

Свою первую ночную победу Штрейб одержал в ночь с 20 на 21 июля 1940 г., сбив над Руром английский бомбардировщик «Уитли». При этом Штрейб первоначально принял его за другой Bf-110. Только приблизившись к нему на расстояние 270 метров, он понял, что это английский «Уитли». Выбрав направление для атаки, Штрейб сократил дистанцию до 230 метров. В тот мо­мент хвостовой бортстрелок бомбардировщика открыл огонь по «Мессершмитту» (Bf-110C «G9+HL». В качестве бортрадиста-стрелка со Штрейбом тогда летал унтер-офицер Линген (Lingen)) Штрейба. Сомнений больше не было. Штрейб отвернул вправо и затем, заняв позицию сзади и ниже бомбардировщика, открыл огонь. Пламя охватило правый дви­гатель «Уитли», и он начал падать (В ту ночь англичане потеряли 2 «Уитли» Мк.V из 58 и 78 Sqdn. RAF. Оба экипажа погибли). Это был первый успешный т.н. световой перехват, выполненный пилотами ночной истреби­тельной авиации.

7 октября 1940 г. рейхсмаршал Геринг вручил гауптману Штрейбу Рыцарский Крест. Он стал вторым пилотом в ноч­ной истребительной авиации после майора Фалька, получив­шим эту награду.

8 ночь с 15 на 16 октября Штрейб сбил сразу 3 английских бомбардировщика. Всего же в ту ночь на счету пилотов I./NJG1 было 5 побед.

18 октября 1940 г. Штрейб был назначен командиром I./NJG1 вместо гауптмана Гюнтера Радуша, занявшего долж­ность командира вновь сформированной I./NJG3.

В течение 1941 г. гауптман Штрейб одержал 22 победы (В 1941 г. Штрейб летал на Bf-110G-4 «G9+AB»), а в 1942 г. — еще 37. Так, в ночь с 26 на 27 марта 1942 г. во время налета 104 «Веллингтонов» и 11 «Стирлингов» на Эссен он сбил 2 бомбардировщика, а 3 июля в районе Эйндховена на его счету был «Веллингтон», участвовавший в налете на Эссен.

26 февраля 1943 г. Штрейб был награжден Дубовыми Лис­тьями к Рыцарскому Кресту (Nr.197).

25 и 26 марта 1943 г. Штрейб участвовал в сравнительных испытаниях Не-219 и Ju-188, при этом он пилотировал Не-219. Штрейб стал горячим сторонником принятия этого самолета на вооружение ночной истребительной авиации и смог добиться, чтобы его штабному звену разрешили испытать Не-219 в боевых условиях.

В ночь с 11 на 12 июня 1943 г. 783 английских бомбарди­ровщика совершили налет на Дюссельдорф (В результате бомбежки погибли 1236 человек, 2600 получили ранения. В городе было разрушено 13 больниц, 28 школ и 16 церквей), и в 00.38 Штрейб вместе с радиооператором унтер-офицером Гельмутом Фише­ром (Helmut Fischer) (Ранее летал с обер-лейтенантом Рейнхольдом Кнаке из I./NJG1? Затем Фишер совершил несколько вылетов с обер-фельдфебелем Бруно Эйкмейером (Bruno Eikmeier). Вечером 24.08.1943 г. в районе Берлина их Bf-110 «G9+BK» был сбит. Фишер успел выпрыгнуть на парашюте, а Эйкмейер погиб (на его счету было 2 победы)) нa He-219V-2 «G9+FB» W.Nr.219002 под­нялся с аэродрома Венло. В 01.05 они сбили «Ланкастер» из 115 Sqdn. RAF, а затем в течение получаса еще 4 «Галифакса» (В т.ч. «Галифакс» из 78 Sqdn. RAF. Кроме того, другие пилоты NJG1 сбили еще 2 «Галифакса» из 35 и 77 Sqdn. RAF, «Стирлинг» из 75 Sqdn. RAF и «Веллингтон» из 429 Sqdn. RAF). Таким образом, в ходе первого же боевого вылета на новом! «Хейнкеле» Штрейб одержал сразу 5 побед.

Однако при взрыве двигателя одного из сбитых самолетов лобовое стекло Не-219 было полностью забрызгано маслом. Поэтому при заходе на посадку Штрейб, вероятно, не смог, правильно определить расстояние до земли. В 02.22 на скоро­сти около 240 км/ч самолет ударился о землю и развалился на четыре части. Кабина Не-219 со Штрейбом и Фишером внут­ри проехала по земле около 45 метров, но они оба отделались лишь небольшими повреждениями. Столь драматичный финал первого боевого вылета не смог уменьшить достоинств Не-219: в глазах пилотов I./NJG1. В течение 10 дней они сбили 26 че­тырехмоторных бомбардировщиков и 6 «Москито», показав бо­евой потенциал этого самолета. Тем не менее, несмотря на такой успех, Не-219 был запущен в серийное производство, лишь в январе 1944 г.

1 июля 1943 г. майор Штрейб был назначен командиром NJG1 (Вместо Штрейба командиром 1./NJG1 был назначен гауптман Ханс-Дитер Франк (Hans-Dieter Frank)) вместо оберста Фалька. 1 марта 1944 г. он был назна­чен инспектором ночной истребительной авиации (С 17.12.1943 г. эту должность занимал оберст Хайо Херрман, который параллельно был командиром 30-й истребительной авиадивизии) и занимал эту должность уже до конца войны.

11 марта 1944 г. Штрейб был награжден Мечами к Ры­царскому Кресту (Nr.54). Всего он выполнил 150 боевых вылетов, и на его счету было 66 побед, из которых 65 он одержал ночью.

В 1947 г. Штрейб женился и затем стал преуспевающим владельцем продовольственного магазина. В 1956 г. он всту­пил в Бундеслюфтваффе и был назначен начальником авиа­школы в Ландсберге (Landsberg). В 1966 г. в звании генерал-майора Штрейб вышел в отставку.

Умер Вернер Штрейб 15 июня 1986 г. в Мюнхене, где жил после выхода в отставку.

 

Иллюстрации
01.jpg
01.jpg
02.jpg
02.jpg
03.jpg
03.jpg
04.jpg
04.jpg