Создание штурмовой авиации
Тем временем в Берлине окончательно осознали, насколько действия штурмовой авиации важны для общего успеха боевых действий.
Сначала 1 октября 1937 г. в Китцингене была сформирована ещё одна штурмовая эскадра StG 165 (Группы II. и III./StG165 были сформированы в Швейнфурте ещё 01.04.1937 г.). Спустя 9 месяцев, 1 августа 1938 г., командование Люфтваффе приняло решение сформировать сразу пять авиагрупп непосредственной поддержки войск (Schlachtfliegergrappe - Sch.Gr.).
В начале августа 1938 г. из Испании вернулся обер-лейтенант Галланд, которому было поручено разработать методику формирования и обучения новых авиагрупп. В течение нескольких дней он вместе с оберст-лейтенантом Гнаммом (Gnamm) из Генерального штаба Люфтваффе подготовил все необходимые документы.
В течение августа на аэродроме в Тутове были сформированы Sch.Gr. 10 во главе с гауптманом графом фон Пфейлом (von Pfeil und Klein-Ellgiith) и Sch.Gr.20 во главе с майором Ренчем (Rentsch), на аэродроме в Фассберге — Sch.Gr.30 под командованием гауптмана фон Эшвеге (von Eschwege) и Sch.Gr.40 под командованием майора Вернера Шпильфогеля (Werner Spielvogel) и в Лехфельде — Sch.Gr.50 во главе с гауптманом фон Корнатцки (von Kornatzki).
Однако при этом из-за нехватки самолётов только лишь Sch.Gr.10 и Sch.Gr.50 были оснащены бипланами Hs-123A-l, остальные же пока имели на вооружении самолёты Ar-66, He-45, Не-46, Не-50АиНе-51.
1 ноября 1938 г. на основе Sch.Gr.20 и Sch.Gr.30 были соответственно сформированы I./StG160 и I./StG162, a II./StG163 сформирована заново. Sch.Gr.40 и Sch.Gr.50 были распушены, а Sch.Gr.10 была переименована в II.(Sch)/LG2.
В течение осени 1938 г. — весны 1939 г. все штурмовые авиагруппы были полностью оснащены самолётами Ju-87B и Hs-123A-l.
1 мая 1939 г. в Люфтваффе прошла реорганизация, и неудобные в использовании трёхзначные номера (Первая цифра в них обозначала порядковый номер эскадры, вторая — тип эскадры (например, цифра «6» означала пикирующие бомбардировщики, а «3» — истребители), третья — номер воздушного округа (Luftkreis), в состав которого эскадра входила) эскадр были заменены на более удобные — двузначные. Эскадры, входившие в состав 1-го воздушного флота, получили номера с 1 по 25-й, входившие во 2-й воздушный флот - с 26 по 50-й, входившие в 3-й воздушный флот - с 51 по 75-й и входившие в 4-й воздушный флот — с 76 по 100-й. В соответствии с этим принципом все штурмовые группы получили новые обозначения: I./SIG160 была переименована в I./StGl, I./SIG162 - в II./SIG2, I./StG163 - в I./SIG2, II./SG163 - в III./StG2, I./StG165 - в 1./8Ю77, II./StG165 - в II./StG77, HI./StG165 - в III./StG51 и I./StG168 - в I./StG76.