Техническое описание

 

Данное описание соответствует серийно­му самолету модификации МиГ-19С.

Самолет МиГ-19С — классический среднеплан с однокилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением.

Крыло — цельнометаллическое двухлонжеронное с внутренним подкосом, состоящее из центроплана и двух консолей, имеет нуле­вой угол установки и поперечное V, равное — 4,5°. Набрано из профилей ЦАГИ С-12С и ЦАГИ СР-7С средней относительной толщи­ной по потоку 8,24 %. Удлинение — 3,24, су­жение — 3,04. Угол стреловидности — 55° по линии фокусов. На крыле размещаются эле­роны площадью 1,56 м2 до оси вращения с внутренней аэродинамической компенсаци­ей и щитки-закрылки типа ЦАГИ площадью 3,43 м2 со скользящей осью вращения. Щит­ки могли отклоняться на взлете на угол 15° и на посадке — на 25°. На нижней поверхности крыла, перед закрылками, имеются интерцепторы, кинематически связанные с элеронами.

Под крылом можно подвешивать на стой­ках два типа сбрасываемых топливных баков: емкостью по 400 или 760 л каждый. Самолет мог нести одновременно два одинаковых бака, по одному с каждой стороны. Первый тип имел длину 3,01 м и диаметр 0,521 м, вто­рой — 4,8 м и 0,58 м соответственно.

Фюзеляж — типа полумонокок, состоит из носовой и хвостовой частей и имеет тех­нологический разъем по шпангоуту № 20. Максимальный диаметр — 1,45 м. Легкоразъемное соединение частей фюзеляжа обеспе­чивает удобный монтаж и демонтаж двигате­лей. В передней части расположены: герме­тическая кабина летчика вентиляционного типа с катапультируемым креслом со штор­кой, входной канал воздухозаборника, при­борное и радиооборудование, носовая стой­ка шасси с нишей для ее уборки, а также бронезащита летчика.

Фонарь кабины пилота состоит из козырь­ка и подвижной части, которая могла аварий­но сбрасываться из любого положения са­молета. Бронезащита включает переднее бронестекло фонаря толщиной 64 мм, пли­ты перед кабиной на шпангоуте № 4 толщи­ной 10 мм, бронеспинку толщиной 16 мм и бронезаголовник толщиной 25 мм. Имеет бронезащиту и стреляющий механизм ката­пульты.

Воздухозаборник в начале фюзеляжа об­щий, затем расходится на два канала, обхо­дя кабину летчика.

В хвостовой части самолета расположены четыре топливных бака, вмещающие в общей сложности 2070 л керосина. По бокам фюзе­ляжа расположены два тормозных щитка пло­щадью 1,04 м2, отклоняющиеся на угол 25°, а под фюзеляжем — тормозной щиток площа­дью 0,45 м2, отклоняющийся на угол 45°, и тормозной парашют ПТ-19 площадью 15 м2.

Вертикальное оперение площадью 4,17 м2 состоит из неподвижного киля и руля поворо­та площадью 0,93 м2. Имеет аэродинамичес­кий профиль ЦАГИ-С-11C относительной толщиной 8% по потоку. Угол стреловидности киля по передней кромке — 57,5°, сужение — 1,78. В качестве дополнительной поверхнос­ти служит подфюзеляжный килевой гребень площадью 0,54 м2.

Цельноповоротное горизонтальное опере­ние площадью 5 м2 ( без учета подфюзеляжной части) с удлинением 2,56 и сужением 2,49 набрано из профилей ЦАГИ-М относительной толщиной 7% по потоку.

Шасси — трехопорное, с носовым коле­сом. Все колеса — тормозные. Основные КТ-37 имеют размеры 600x200 мм, носовое КТ-38 — размеры 480x200 мм. Колея шас­си— 4,156 м, продольная база — 4,398 м.

Управление самолетом осуществляется с помощью элеронов и управляемого стабили­затора, кинематически связанных с гидроуси­лителями, включенными по необратимой схе­ме, а также руля поворота, связанного с пе­далями. В канале крена устанавливались гид­роусилители БУ-13М, в канале тангажа — БУ-14М. Усилия на ручке управления созда­ются пружинными загрузочными механизмами.

Механизация управления самолетом осу­ществляется с помощью гидросистемы, со­стоящей из насоса, бачка с гидросмесью и воздушного аккумулятора с разгрузочным ав­томатом.

Воздушная система самолета обеспечива­ет основное и аварийное торможение колес шасси, аварийный выпуск шасси и закрылков, открытие створок контейнера тормозного па­рашюта и сброс его после посадки, подбра­сывание сдвижной части фонаря, спуск и пе­резарядку оружия и ряд других функций.

Двигательная установка самолета состоит из двух турбореактивных двигателей РД-9Б с осевыми компрессорами и форсажными ка­мерами.

В состав радиооборудования самолета входят автоматический радиокомпас АРК-4 «Амур», оборудование для слепой посадки ОСП-48, радиовысотомер РВ-2, определяю­щий высоту от земли до 1200 м, маркерный радиоприемник МРП-48П «Хризантема», сиг­нализатор облучения «Сирена-2», связная радиостанция РСИУ-4 с дальностью дей­ствия при работе с наземной радиостанци­ей до 350 км с высоты 10 000 м, ответчик «свой-чужой» СРО-1 «Барий».

Кислородное оборудование состоит из парашютного прибора КП-27М, маски КМ-30 и четырех кислородных баллонов общей ем­костью 12 л.

Вооружение истребителя складывается из трех пушек НР-30 конструкции А. Нудельмана и А. Рихтера, размещенных одна — в фю­зеляже, а две — в корневой части крыла. Бое­запас пушек в крыле — по 70 патронов, у фюзеляжной — 60 патронов. На самолете предусмотрена подвеска на двух балочных держателях БД-3-56 авиабомб калибра от 50 до 250 кг. Бомбометание могло производить­ся как с горизонтального полета, так и с пики­рования.

На место крепления дополнительных ба­ков предусмотрена установка универсальных балок для подвески четырех орудий (блоков) ОРО-57 с реактивными снарядами АРС-57 (С-5) калибра 57 мм.

В состав вооружения входит также опти­ческий прицел АСП-5Н-В3, сопряженный с радиодальномером СРД-3 «Град», позволяв­шим определять дальность до цели с макси­мальной ошибкой 25 м и сопровождать ее на расстоянии от 300 до 2000 м, и фотопулемет АКС-5. На МиГ-19 до № 59210211 уста­навливались фотопулеметы СШ-45.