Техническое описание
Данное описание соответствует серийному самолету модификации МиГ-19С.
Самолет МиГ-19С — классический среднеплан с однокилевым вертикальным и цельноповоротным горизонтальным оперением.
Крыло — цельнометаллическое двухлонжеронное с внутренним подкосом, состоящее из центроплана и двух консолей, имеет нулевой угол установки и поперечное V, равное — 4,5°. Набрано из профилей ЦАГИ С-12С и ЦАГИ СР-7С средней относительной толщиной по потоку 8,24 %. Удлинение — 3,24, сужение — 3,04. Угол стреловидности — 55° по линии фокусов. На крыле размещаются элероны площадью 1,56 м2 до оси вращения с внутренней аэродинамической компенсацией и щитки-закрылки типа ЦАГИ площадью 3,43 м2 со скользящей осью вращения. Щитки могли отклоняться на взлете на угол 15° и на посадке — на 25°. На нижней поверхности крыла, перед закрылками, имеются интерцепторы, кинематически связанные с элеронами.
Под крылом можно подвешивать на стойках два типа сбрасываемых топливных баков: емкостью по 400 или 760 л каждый. Самолет мог нести одновременно два одинаковых бака, по одному с каждой стороны. Первый тип имел длину 3,01 м и диаметр 0,521 м, второй — 4,8 м и 0,58 м соответственно.
Фюзеляж — типа полумонокок, состоит из носовой и хвостовой частей и имеет технологический разъем по шпангоуту № 20. Максимальный диаметр — 1,45 м. Легкоразъемное соединение частей фюзеляжа обеспечивает удобный монтаж и демонтаж двигателей. В передней части расположены: герметическая кабина летчика вентиляционного типа с катапультируемым креслом со шторкой, входной канал воздухозаборника, приборное и радиооборудование, носовая стойка шасси с нишей для ее уборки, а также бронезащита летчика.
Фонарь кабины пилота состоит из козырька и подвижной части, которая могла аварийно сбрасываться из любого положения самолета. Бронезащита включает переднее бронестекло фонаря толщиной 64 мм, плиты перед кабиной на шпангоуте № 4 толщиной 10 мм, бронеспинку толщиной 16 мм и бронезаголовник толщиной 25 мм. Имеет бронезащиту и стреляющий механизм катапульты.
Воздухозаборник в начале фюзеляжа общий, затем расходится на два канала, обходя кабину летчика.
В хвостовой части самолета расположены четыре топливных бака, вмещающие в общей сложности 2070 л керосина. По бокам фюзеляжа расположены два тормозных щитка площадью 1,04 м2, отклоняющиеся на угол 25°, а под фюзеляжем — тормозной щиток площадью 0,45 м2, отклоняющийся на угол 45°, и тормозной парашют ПТ-19 площадью 15 м2.
Вертикальное оперение площадью 4,17 м2 состоит из неподвижного киля и руля поворота площадью 0,93 м2. Имеет аэродинамический профиль ЦАГИ-С-11C относительной толщиной 8% по потоку. Угол стреловидности киля по передней кромке — 57,5°, сужение — 1,78. В качестве дополнительной поверхности служит подфюзеляжный килевой гребень площадью 0,54 м2.
Цельноповоротное горизонтальное оперение площадью 5 м2 ( без учета подфюзеляжной части) с удлинением 2,56 и сужением 2,49 набрано из профилей ЦАГИ-М относительной толщиной 7% по потоку.
Шасси — трехопорное, с носовым колесом. Все колеса — тормозные. Основные КТ-37 имеют размеры 600x200 мм, носовое КТ-38 — размеры 480x200 мм. Колея шасси— 4,156 м, продольная база — 4,398 м.
Управление самолетом осуществляется с помощью элеронов и управляемого стабилизатора, кинематически связанных с гидроусилителями, включенными по необратимой схеме, а также руля поворота, связанного с педалями. В канале крена устанавливались гидроусилители БУ-13М, в канале тангажа — БУ-14М. Усилия на ручке управления создаются пружинными загрузочными механизмами.
Механизация управления самолетом осуществляется с помощью гидросистемы, состоящей из насоса, бачка с гидросмесью и воздушного аккумулятора с разгрузочным автоматом.
Воздушная система самолета обеспечивает основное и аварийное торможение колес шасси, аварийный выпуск шасси и закрылков, открытие створок контейнера тормозного парашюта и сброс его после посадки, подбрасывание сдвижной части фонаря, спуск и перезарядку оружия и ряд других функций.
Двигательная установка самолета состоит из двух турбореактивных двигателей РД-9Б с осевыми компрессорами и форсажными камерами.
В состав радиооборудования самолета входят автоматический радиокомпас АРК-4 «Амур», оборудование для слепой посадки ОСП-48, радиовысотомер РВ-2, определяющий высоту от земли до 1200 м, маркерный радиоприемник МРП-48П «Хризантема», сигнализатор облучения «Сирена-2», связная радиостанция РСИУ-4 с дальностью действия при работе с наземной радиостанцией до 350 км с высоты 10 000 м, ответчик «свой-чужой» СРО-1 «Барий».
Кислородное оборудование состоит из парашютного прибора КП-27М, маски КМ-30 и четырех кислородных баллонов общей емкостью 12 л.
Вооружение истребителя складывается из трех пушек НР-30 конструкции А. Нудельмана и А. Рихтера, размещенных одна — в фюзеляже, а две — в корневой части крыла. Боезапас пушек в крыле — по 70 патронов, у фюзеляжной — 60 патронов. На самолете предусмотрена подвеска на двух балочных держателях БД-3-56 авиабомб калибра от 50 до 250 кг. Бомбометание могло производиться как с горизонтального полета, так и с пикирования.
На место крепления дополнительных баков предусмотрена установка универсальных балок для подвески четырех орудий (блоков) ОРО-57 с реактивными снарядами АРС-57 (С-5) калибра 57 мм.
В состав вооружения входит также оптический прицел АСП-5Н-В3, сопряженный с радиодальномером СРД-3 «Град», позволявшим определять дальность до цели с максимальной ошибкой 25 м и сопровождать ее на расстоянии от 300 до 2000 м, и фотопулемет АКС-5. На МиГ-19 до № 59210211 устанавливались фотопулеметы СШ-45.