Техническое описание
Многоцелевой вертолет Белл UH-1N выполнен по одновинтовой схеме, с хвостовым винтом. Имеет цельнометаллическую конструкцию. Фюзеляж типа полумонокок. Силовой набор его передней части состоит из двух лонжеронов и набора шпангоутов; обшивка несущая. Хвостовая балка отъемная, соединена с фюзеляжем болтами. Концевая балка, выполняющая роль киля, несет рулевой винт и управляемый стабилизатор.
Пилотская кабина имеет большую площадь остекления — сверху, снизу, спереди и сбоку и отдельные откидные двери. Управление вертолетом двойное, но второй комплект — легкосъемный. Грузопассажирская кабина расположена за пилотской. Сиденья внутри складные, что позволяет освободить весь внутренний объем для размещения груза. Большие сдвижные двери обеспечивают легкий доступ в кабину. Предусмотрен калориферный обогрев.
Несущий винт двухлопастный, качающегося типа. Лопасти соединены общим торсионным стержнем. Винт крепится к валу шарниром карданного типа, закрытым сверху колпаком с рым-болтом. Лопасти сотовой конструкции. Вертолеты UH-1N оснащены несущими винтами нескольких типов. На машинах ранних серий применяются стабилизирующие стержни, обеспечивающие гироскопическую стабилизацию. На более поздних машинах установлена гидравлическая система AFCS на основе гироскопов, схожая с используемой на боевом вертолете AH-1W. UH-1N оснащен тормозом несущего винта, который можно включать, когда число оборотов падает до 35 — 40% от номинального.
Хвостовой винт двухлопастный, тянущий.
Шасси лыжного типа, включает две стальных дуги, крепящиеся к лонжеронам фюзеляжа, и алюминиевые полозья.
Для удобства перемещения по аэродрому на полозьях могут устанавливаться небольшие колеса. Под хвостовой балкой размещена дополнительная опора.
Двигатели установлены сверху позади фюзеляжа. Силовая установка включает два ГТД Дженерал Электрик Т400-СР-400/401/402 мощностью по 900 л.с. (671 кВт). Двигатели скомпонованы в единый блок. В большинстве случаев на вертолеты устанавливаются одинаковые двигатели, однако встречаются и варианты, когда на одной машине смонтированы ГТД разных модификаций. Воздухозаборники прикрыты фильтрами. Запуск— электростартером.
Мощность с двигателей передается на трансмиссию посредством комбинированной коробки. При отказе одного ГТД второй может продолжать работу. Трансмиссия включает муфту свободного хода и главный редуктор. Привод хвостового винта — валом через дополнительный редуктор. Блок трансмиссии размещен рядом с двигателями.
Вертолет имеет пять внутренних протектированных топливных баков суммарной емкостью 740 л. Три расположены в задней части фюзеляжа, еще два — под полом грузовой кабины; все они оснащены системой пожаротушения. В задней части грузопассажирской кабины предусмотрена возможность установки двух дополнительных топливных баков емкостью по 568 л. Полная заправка составляет 1874 л.
Для подъема грузов или людей служит лебедка с длиной троса 76 м. Управлять ею можно как из кабины пилотов, так и из грузопассажирской кабины. Вертолет, кроме того, оборудован системой перевозки грузов на внешней подвеске.
Экипаж включает трех человек: двух летчиков и старшего по кабине. В отдельных случаях он может быть доведен до четырех человек. Машина способна перевозить 13 пассажиров или шестерых раненых на носилках.
Электрооборудование включает генератор, аккумулятор, систему внутреннего и наружного освещения. Вертолет оборудован огнетушителями и антиобледенительной системой.
В состав радиоэлектронного оборудования входят радиовысотомер APN-171, ответчик системы "свой-чужой" АРХ-72, приемник радиосистемы ближней навигации ARN-82, радиокомпас ARN-84, приемник тактической навигационной системы TACAN ARN84/105 и две радиостанции, ARC-114 и ARC-159, работающие в FM-диапазоне, а также широкополосная радиостанция ARC-182 КВ-УКВ диапазона.
В ходе недавно проведенной модернизации были установлены устройства CDNU для отображения навигационной информации, связанные с инфракрасной системой обзора передней полусферы NTIS. Датчик последней смонтирован на турели под носовой частью фюзеляжа, на ней же расположен лазерный дальномер. В первую очередь, система предназначена для пилотирования в условиях ограниченной видимости, однако она может быть использована и для поиска целей и выдачи целеуказания ударным самолетам или вертолетам. В очень темные ночи летчики могут пользоваться как системой NTIS, так и очками ночного видения.
Большинство вертолетов оборудовано приемниками спутниковой навигационной системы GPS. В настоящее время машины оснащаются лампами-"полосками" AFC-286, предназначенными для выдерживания места в строю при групповых полетах в темное время суток. Все члены экипажа могут пользоваться очками ночного видения ANVIS-6. Ведется замена очков ANVIS-6 на более совершенные ANVIS-9, имеющие вдвое большее разрешение.
Средства пассивной обороны включают устройства отстрела тепловых ловушек и приемники предупреждения о различных видах облучения: AN/AVR-2, APR-39, APR-44 и AAR-47. Часть вертолетов оборудована станциями постановки активных помех AN/ALQ-144.
Вооружение включает блоки НАР калибра 70 мм и несколько типов пулеметов, в том числе М-240 калибра 7,62 мм (эти пулеметы пришли на смену пулемету М-60), 12,7-мм GAU-16 и 7,62-мм многоствольный GAU-17 "Миниган". Наиболее распространен вариант, когда с одного борта в проеме грузопассажирской кабины ставится пулемет GAU-16, а с другого — GAU-17. Пулеметные установки оборудованы ограничителями, исключающими прострел лопастей несущего винта вертолета.