Техническое описание

 

«Хантер» — околозвуковой истреби­тель-перехватчик и самолет поддержки сухопутных войск. Цельнометалличес­кий моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом, одним ТРД и убирающимся шасси с передним коле­сом.

Крыло двухлонжеронное. Централь­ная часть с воздухозаборниками вы­полнена интегрально с фюзеляжем, консоли отъемные. Угол стреловидно­сти 40° по линии четвертей хорд. Уд­линение крыла — 3,3; относительная толщина профиля 8,5%. Корневые уча­стки, примыкающие к фюзеляжу, утол­щены для размещения воздухозаборников двигателя. На задней кромке кры­ла навешены элероны с внутренней аэродинамической компенсацией, снаб­женные гидроусилителями. Посадочные закрылки щелевые, с гидравлическим управлением.

Фюзеляж — типа полумонокок, вы­полнен в основном из алюминиевых сплавов. Состоит из носовой части (с ка­биной пилота, вооружением, оборудова­нием и передней стойкой шасси), цент­ральной, составляющей одно целое с центропланом крыла, и отъемной хво­стовой, выполненной заодно с килем. В носовой секции радиопрозрачный но­совой обтекатель изготовлен из пластмассы. Кабина летчика герметическая, вентиляционного типа. Основная часть фонаря сдвигается назад. Сиденье ка­тапультируемое, фирмы «Мартин-Бэйкер». Центральная часть фюзеляжа со­держит раму крепления ТРД. В хвосто­вой секции жаровая труба и реактивное сопло двигателя съемные. На нижней поверхности хвостовой части имеется щиток аэродинамического тормоза с гидравлическим приводом. В убранном положении он немного выступает из об­водов фюзеляжа.

Оперение — стреловидное. Руль направления с весовой компенсацией, снабжен триммером. Рули высоты и элероны оснащены гидроусилителями. Воз­можно также ручное управление (кноп­ка переключения режимов находится у пилота). При этом тот же ход ручки соот­ветствует двум третям перемещения ру­лей на режиме использования гидравли­ки. Стабилизатор управляемый, с элект­роприводом. На больших скоростях полета руль высоты и стабилизатор ра­ботают совместно, повышая маневрен­ность самолета.

Шасси — убирающееся, с жидкостной амортизацией. Амортизационные стой­ки рассчитаны на вертикальную ско­рость снижения до 4,3 м/с. Передняя стойка — поворотная. Главные стойки убираются в корневые части крыла по направлению к оси самолета, передняя стойка — в фюзеляж перед кабиной, с поворотом вперед. Привод уборки и выпуска шасси — гидравлический; име­ется аварийная пневматическая систе­ма. Колеса — тормозные. Давление в пневматиках 13,4 кг/см2.

Силовая установка состоит из одного ТРД Роллс-Ройс «Эйвон» или «Сапфир». Двигатель расположен в центральной части фюзеляжа, воздухозаборники — в корневых частях крыла. Топливные баки размещены в крыле и в фюзеляже меж­ду кабиной и двигателем. Емкость внутренних баков — 1550 л. Под крылом могут быть подвешены четыре бака ем­костью по 455 л или два по 455 л и два по 1045 л. Последний тип можно разме­щать только на внутренней паре пилонов. Баки емкостью 455 л — пластмас­совые, 1045 л — металлические.

Вооружение — четыре пушки «Эйден» калибра 30 мм в носовой части фю­зеляжа. Боекомплект — по 150 снарядов на ствол. Пушки и ящики для боеприпасов объединены в один съемный агрегат, опускаемый для обслуживания и переза­рядки на тросах вниз. Гильзы и звенья сбрасываются в контейнеры-сборники, расположенные под фюзеляжем; по од­ному контейнеру на каждую вертикаль­ную пару пушек. Имеются радиолокаци­онный дальномер с антенной в носовом обтекателе и гироскопический стрелко­вый прицел. Под крылом могут распола­гаться два или четыре пилона для под­вески вооружения. На внутренней паре пилонов можно нести две бомбы по 454 кг, или две по 227 кг, или четыре практических бомбы по 12 кг. Альтернативно на них размещались две связки по шесть НУР Mk.5 (76 мм) или блоки НУР Матра SNEB калибра 68 мм. В каждом блоке — по 24 или 37 ракет со складывающимся оперением. Вместо наружных пилонов могут устанавливаться кронштейны с пус­ковыми балками Mk.12 под 12 НУР Mk.5 калибра 76 мм с каждой стороны. Экспор­тные варианты могли нести и другие типы неуправляемых и управляемых ракет. В частности, под консолями могли разме­щаться направляющие под 32 80-мм НУР Испано SURA. Максимальная масса бо­евой нагрузки составляет 1816 кг.

Вооружение тренировочного вариан­та состоит из одной-двух пушек «Эйден». На экспортных вариантах в некоторых случаях предусматривалась подвеска НУР разных типов.