Введение
В июне 1919 г. был подписан Версальский мирный договор, согласно которому проигравшей в Первой мировой войне Германии запрещалось иметь военную авиацию. Однако уже к концу 1920-х гг. она вошла в число самых передовых стран мира в области самолетостроения. С приходом нацистов к власти был взят курс на быстрейшее возрождение ВВС. А чтобы не будоражить мировую общественность и внешне соблюсти условия Версальского мира, эта деятельность преподносилась как программа производства учебных, спортивных и небольших машин для гражданского применения. Одновременно усиленными темпами готовились летные кадры. Например, в рамках Немецкого авиационного спортивного союза объединялось более 50 000 человек. В 1934 г. было создано Рейхсминистерство авиации (Reichsluftfahrtministerium - RLM), которое возглавил Г. Геринг. О милитаристской направленности нового ведомства свидетельствовал хотя бы тот факт, что из семи его управлений лишь одно занималось вопросами, связанными с гражданской авиацией. В конце концов в марте 1935 г., нарушив все договоренности, руководство Германии официально объявило о существовании своих ВВС -Люфтваффе.
Готовясь к войне, немецкая авиапромышленность наращивала выпуск боевых самолетов. Уже к концу первого года существования военной авиации темп ежемесячного производства дошел до 300 машин в месяц. И как следствие, к сентябрю 1939 г. Германия имела:
1180 бомбардировщиков в 30 группах (18 групп - Хейнкель Не 111, 11 групп -Дорнье Do 17, 1 группа - Юнкере Ju 86);
771 истребитель в 13 группах (12 групп -Мессершмитт Bf 109, 1 группа - Арадо Аг 68);
336 пикирующих бомбардировщиков в 9 группах (Юнкере Ju 87);
408 тяжелых истребителей в 10 группах (Мессершмитт Bf 109 и Bf 110);
40 штурмовиков в 1 группе (Хеншель Hs 123);
552 транспортных самолета в 2 группах (Юнкере Ju 52);
379 дальних разведчиков в 23 эскадрильях (Дорнье Do 17);
342 ближних разведчика в 30 эскадрильях (Хейнкель Не 45 и Не 46, Хеншель Hs 126);
240 самолетов морской авиации в 14 береговых, 2 корабельных и 2 транспортных эскадрильях.
В начале Второй мировой войны командование Люфтваффе, уверенное в долговременном качественном превосходстве немецкой авиации над силами своих противников, заказывало промышленности разработку ограниченного числа новых самолетов в дополнение к уже состоявшим на вооружении. Однако, начиная с 1942 - 1943 гг., когда с общим изменением стратегической обстановки немцы утратили превосходство в воздухе, руководство Германии занялось усиленными поисками нового секретного оружия, которое могло бы кардинально изменить ход войны. В связи с этим количество программ создания новых образцов авиатехники резко возросло. Приоритет отдавался реактивным самолетам (в том числе и с ракетными двигателями), составным самолетам, управляемым бомбам, самолетам-снарядам, пилотируемым дальним и крылатым ракетам и т.д.
Все это многообразие авиационной техники тем не менее подчинялось единым требованиям RLM. Педантичные немцы соблюдали точность во всем, в том числе и в маркировке и окраске самолетов. В данной работе представлены краткие сведения об опознавательных знаках немецких самолетов периода с 1935 по 1945 г., системах их обозначения и схемах камуфляжной окраски.