Опознавательные знаки
С 1913 г. опознавательным знаком в военной авиации Германии стал черный Железный крест (Eiserne Kreuz), располагавшийся первоначально на крыльях и хвостовом оперении. В 1915 г. его стали наносить и на фюзеляж. Вначале пропорции и размеры крестов различались, однако с июня 1916 г. было принято стандартное изображение черного креста на белом квадрате, которое затем заменили крестом с белой окантовкой. С 1918 г. форма креста изменилась - он стал прямым (Balkenkreuz).
После окончания Первой мировой войны все немецкие самолеты носили гражданские обозначения на фюзеляжах и крыльях (поскольку военной авиации официально не существовало). Светлая краска (серебристая или серо-зеленая), покрывающая всю поверхность машин, служила фоном для черных букв и цифр. Такой вид самолеты сохраняли и некоторое время после прихода к власти Гитлера. Но 6 июля 1935 г. предписано было дополнить обозначения главным символом национал-социалистической партии - свастикой. Теперь на левой стороне вертикального оперения наносилась красная горизонтальная полоса с черной свастикой (Hakenkreuz), вписанной в белый круг. Диаметр круга составлял 6/8 ширины полосы; габарит свастики, находившейся в центре круга, - 5/10 этой ширины, толщина линий свастики - 1/10. На правой стороне вертикального оперения наносились цвета государственного флага -черно-бело-красная горизонтальная полоса.
В сентябре 1935 г. для военных самолетов ввели дополнительный опознавательный знак - черно-белый прямой крест, аналогичный применявшемуся в конце Первой мировой войны. Его пропорции были следующие: ширина перекладин равнялась 1/4 их размаха, а белая обводка вокруг них имела ширину, равную 1/20 размаха. По старой традиции кресты наносились по обе стороны фюзеляжа и на верхних и нижних поверхностях консолей крыла. Через год белую обводку вокруг креста дополнили еще и черной каймой, ширина которой равнялась 1/30 размаха перекладин. Это было сделано для того, чтобы получше выделить белую обводку на серебристом или светло-серо-зеленом фоне, в который в то время окрашивалось большинство немецких самолетов.
Вскоре отменили черно-бело-красную полосу на вертикальном оперении, а на ее месте стали наносить такое же обозначение, как и с левой стороны, то есть красную полосу с черной свастикой внутри белого круга. Однако в преддверии Второй мировой войны вышло предписание отменить хорошо видимую издалека красную полосу с белым кругом. Свастику же оставили, обрамив ее белой каймой шириной 1/16 размаха. Со временем белую обводку вокруг свастики дополнили черной, шириной равной 1/24 размаха.
В самом начале войны опознавательные знаки еще раз модифицировали: белую обводку вокруг креста, которая до этого была узкой (1/20 размаха перекладин), увеличили до 1/8 размаха, а ширину черной уменьшили до 1/32. Крест такого типа наносился на фюзеляже и на нижних поверхностях крыльев, на верхних же оставался крест старого типа, с узкими белыми обводками - он был менее заметен на фоне земли. В этот период иногда на верхних поверхностях, помимо крестов образца 1936 г., наносились гораздо более крупные -размером почти во всю ширину крыла. Встречались самолеты с крестами нового образца, но состоящими только из белых элементов.