Окраска

 

За свою карьеру большая часть «томкэтов» меняла «масть» несколько раз. В середине 1970-х гг. новейшие тогда па­лубные перехватчики окрашивались сверху глянцевой светло-серой краской, снизу — глянцевой белой, граница цве­тов — волнистая. Символика подразде­лений и опознавательные знаки также наносились яркими красками. В конце 1970-х окраска изменилась: теперь весь самолет стал светло-серым, сначала — глянцевым, затем — матовым; эмблемы и опознавательные знаки не потеряли яркости, но уменьшились в размерах. Часть машин примерно в это же время получила иную окраску: верх — мато­вый серо-голубой, низ — светло-серый, граница цветов прямая, на уровне верх­ней поверхности плоскостей крыла. На­конец, в начале 1990-х все самолеты палубной авиации ВМС США стали светло-серыми с неправильными пятна­ми серого цвета более темного оттенка, вся символика также стала серой. На всех «томкэтах» черной матовой краской наносились антибликовые полосы перед фонарем, форма полос варьиро­валась. Известны фотографии машин с окрашенным в черный цвет обтекате­лем РЛС, но такие самолеты — боль­шая редкость. В последней полностью матовой серой схеме окраски от черно­го цвета отказались полностью. Само­леты эскадрильи VF-74 некоторое вре­мя выступали в роли «агрессоров», изо­бражая условного противника, поэтому их окрашивали под МиГ-29, Су-27 или наносили иранский «пустынный» каму­фляж. «Томкэты», принимавшие учас­тие в совместных с ВВС учениях над континентальной частью США, получа­ли временный камуфляж, который нано­сился кистями красками на водяной ос­нове. Вид у самолетов получался преза­бавный, что-то из серии «моя первая модель». Существовало еще несколько вариантов экспериментального камуф­ляжа, которые широкого распростране­ния не получили.