Техническое описание Ju 87D-1
Самолет представляет собой двухместный одномоторный цельнометаллический низкоплан с неубирающимся шасси. Крыло при виде спереди имеет W-образную форму. Двухлонжеронный центроплан с восемью нервюрами покрыт гладкой дюралевой обшивкой. Двутавровые лонжероны проходят насквозь через нижнюю часть фюзеляжа. Консоли трапециевидные в плане, с изломом по задней кромке, двухлонжеронной конструкции. Обшивка дюралевая, гладкая, с потайной клепкой. На задней кромке — двухщелевые закрылки с гидроприводом. Элероны — щелевые, зависающие, с внешними весовыми балансирами на кронштейнах, снабжены триммерами. Под крыльями установлены аэродинамические тормоза-решетки, также выпускаемые гидравликой.
Фюзеляж цельнометаллический, овального сечения, типа полумонокок, разъемный по вертикальной плоскости. Каждая половина имеет силовой набор из Z-образных полушпангоутов и U-образных стрингеров. Соединение частей осуществляется по контуру болтами с усилениями из уголка. Кабина экипажа размещается между 2-м и 5-м шпангоутами, 3-й шпангоут выполнен в виде противокапотажной рамы. В полу кабины находится люк для облегчения прицеливания и ввода в пикирование, закрывающийся крышкой.
Хвостовое оперение — цельнометаллическое, однокилевое, подкосное. Стабилизатор — с изменяемым углом установки. Его механизм действует автоматически, одновременно с выпуском и уборкой закрылков. Каждая половина руля высоты снабжена двумя триммерами. Внутренние управляются летчиком, наружные — автоматом пикирования. Руль направления снабжен триммером.
Шасси — неубирающееся, с основными колесами размером 840x300 мм, хвостовое колесо — 380x150 мм. Амортизация основных стоек — масляно-пневматическая. Стойки и колеса закрыты съемными обтекателями, на них установлены сирены с ветрянками. Хвостовое колесо без обтекателя, свободно ориентирующееся, для взлета и посадки стопорится в среднем положении.
Винтомоторная группа состоит из V-образного перевернутого 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения Jumo 211 (модификаций J, F или Р) с трехлопастным винтом переменного шага Юнкере VS 11 диаметром 3,46 м. Радиаторы охлаждающей жидкости размещены под центропланом, интеркулер и маслорадиатор — под двигателем.
Два основных топливных бака по 250 л находились в центроплане и два бака по 150 л — в консолях. Масло хранилось в трех баках.
Радиооборудование состояло, как правило, из КВ-радиостанции FuG Vila с приемником Е5а и передатчиком S6b, и ответчика СРО FuG 25. Большая часть машин оснащалась радиополукомпасом Peil G.IV с антенной, закрытой прозрачным люком позади турели стрелка. Самолеты ночных групп оснащались радиостанцией FuG16ZY, используемой и для решения навигационных задач. В кабине устанавливалось самолетное переговорное устройство EiV 1a.
Неподвижное стрелковое вооружение включало два 7,92-мм пулемета MG17 с боезапасом 1000 патронов на ствол (по другим данным — по 500 патронов), стоявших в крыле. Дополнительно под крылом можно было подвесить два контейнера MB 81A или MB 81Z с тремя 7,92-мм пулеметами MG81Z с 1500 патронами на ствол. Оборонительное вооружение — спаренный 7,92-мм пулемет MG81Z (1000 патронов на ствол) на турели GSL-K81Z с прицелом VE42.
Бомбовая нагрузка размещалась на трех узлах подвески. Средний подфюзеляжный бомбодержатель 1000/500/IXb с вилкой, отводящей бомбу от самолета на пикировании, использовался для бомб калибра 1000 кг и более, для меньших устанавливался держатель 500/IXc. Подкрыльевые бомбодержатели ETCSO/VllldTp допускали подвеску бомб и контейнеров весом до 300 кг на средний замок и до 70 кг — на крайние. В оборудование также входили электросбрасыватель и прицел Revi C/12D.