Дальние и высотные фоторазведчики

Эти машины помогали получить ценную информацию о противнике, для чего зачастую им требовалось проникнуть в его глубокий тыл. Поскольку на большие расстояния обычно летали без прикрытия, то большое значение имела скрытность. В то время как другие типы самолетов камуфлировались сверху и сбоку с расчетом слияния с поверхностью земли или моря, разведывательным машинам нужна была маскировка сверху и сбоку на фоне дымки или облаков. В связи с этим уже первые фоторазведывательные варианты "Спитфайра" окрашивались в различные оттенки синего цвета. Типичным колером для них считалась краска "синяя фоторазведывательных частей" (PRU Blue). Это был темно-синий тон с зеленоватым оттенком. В такой окраске летали, например, "Спитфайр" PR XI, "Спитфайр" PR XIX, "Мос-кито" PR I. Как правило, самолет покрывался PRU Blue со всех сторон. Но иногда нижние поверхности, а нередко и борта покрывались более светлым колером - Pale Blue, Azure Blue, Medium Sea Grey или даже белой краской (например, на самолетах "Спитфайр" PR IV).

Низковысотные фоторазведчики должны были маскироваться под тон нижней кромки облаков. Поскольку часто пролет над целью совершался на закате или сразу после восхода солнца, когда облака приобретали розоватый оттенок, то и машины стали красить подобным образом. Использовали краски PRU Pink (бледно-розовую) или PRU Mauve (розовую с лиловым отливом).

На Дальнем Востоке в конце войны отдавали приоритет скорости перед незаметностью, и разведчики летали, сверкая полированным металлом. Такими, например, там были "Москито".