Остехбюро занималось не только минами и торпедами. Там разрабатывали и различные радиоуправляемые устройства. Проект под шифром "Дедал" предусматривал пилотирование ТБ-1 с помощью радиосигналов. В перспективе он должен был стать беспилотным бомбардировщиком, своего рода летающей управляемой бомбой.
В 1933 г. работы достигли такой стадии, что машина с этой аппаратурой уже могла летать. Опытным образцом послужил ТБ-1 № 750. На нем установили автопилот АВП-2, сопряженный с приборами управления по радио. Сначала опробовали только автопилот. Автоматику подстраховывал сидевший в кабине летчик Агров. В октябре на этом самолете совершили перелеты Москва - Клин - Москва и Москва - Одоев - Москва - Загорск - Москва. Общий курс выдерживался удовлетворительно, но скорость сильно колебалась, а несколько раз пилоту пришлось браться за штурвал.
Затем перешли на управление по радио (но опять с присутствием на борту летчика). Командный пост расположили на вышке Центрального аэродрома. Выяснилось, что повторную команду на поворот можно выдать не ранее, чем через 40 с после первой - устройство не успевает срабатывать. Угол разворота не мог быть больше 55°. 13 октября 1933 г. самолет самопроизвольно перешел в пикирование, но пилот отреагировал вовремя. Выяснилось, что отказал АВП-2.
После его ремонта попробовали атаковать условную цель - перекресток шоссе и железной дороги в Химках.
Управлять летающей бомбой должны были с борта ТБ-3. По плану ТБ-1 требовалось совершить перелет до Сенежского озера, вернуться и пройти точно над контрольным пунктом у перекрестка. Две недели ушли на попытки выполнить этот план. То не работала радиостанция на ТБ-3, то мешала непогода. Наилучшим достижением оказался полет до Дмитрова и обратно; операторам наведения не удавалось провести ТБ-1 ближе, чем в 100 м от контрольного пункта. Неожиданным препятствием явился параллакс. Оператору казалось, что наводимый им самолет идет правильно, а на самом деле он двигался в стороне от цели.
Впоследствии на ТБ-1 опробовали много различных автопилотов и несколько усовершенствованных систем радиоуправления. В июле 1935 г. заместитель наркома обороны М.Н. Тухачевский утвердил задание на комплекс, получивший позже обозначение ТМС-36. Он состоял из двух "телемеханических" (радиоуправляемых) ТБ-1 и самолета наведения ТБ-3. "Летающие бомбы", загруженные взрывчаткой или ОВ, поднимались в воздух пилотами, выбрасывавшимися затем на парашютах. Дальше к цели их вели операторы с борта ТБ-3, шедшего сзади в отдалении 10 - 20 км.
Задача была решена, опытные самолеты построены и испытаны, но на вооружение ТМС-36 не приняли. Надежность системы по-прежнему оставалась недостаточной.
Лишь в конце 1930-х гг. удалось предъявить более-менее пригодную к боевому применению "летающую бомбу". В мае 1939 г. Военному совету ВВС продемонстрировали полеты ТБ-1 № 712, управляемого по радио от взлета до посадки. Экипажа на самолете не было. В акте комиссия записала: "Проведенные испытания доказали, что впервые в СССР... разрешена проблема создания телемеханического самолета..." Полученный опыт помог при проектировании других, более современных, радиоуправляемых машин.