В 1968 г. министерство обороны Франции заказало 54 вертолета SA.330 с началом поставок в 1-м квартале следующего года, с возможностью закупки позднее еще 76 машин.
Производство велось на заводе в Мариньяне. Первая серийная "Пума" поднялась в воздух 13 сентября 1968 г. Это был вертолет типа SA.330B, комплектовавшийся по французским нормам. В 1969 г. на этом предприятии собирали уже по пять машин в месяц.
Тем временем "Зюд Авиасьон" вошла в объединение SNIA (Societe Nationale Industrielle Aerospatiale - Национальное общество аэрокосмической промышленности), более известное под маркой "Аэроспасьяль". Английский вариант получил у французов обозначение SA.330E, а в вооруженных силах Великобритании именовался "Пума" НС.Мк 1. Вертолеты первой партии (40 машин) были практически идентичны французским SA.330B, немного отличаясь лишь по оборудованию. Первый вертолет британской сборки поднялся в небо в декабре 1970 г. После выполнения заказа "Уэстленд" остановила производство.
Но в 1979 г. для восполнения потерь заказали еще восемь машин НС.Мк 1. Головной вертолет этой серии приступил к испытаниям в мае 1980 г. Эти "пумы" оснащались новыми несущими винтами с лопастями из композитов. Ими переоснастили и часть машин более раннего выпуска. Впоследствии английские "Пумы" лишь периодически модернизировались.
В 1983 г. некоторые вертолеты получили противопыльные фильтры на воздухозаборниках двигателей, в 1995 - 1996 гг. все машины оснастили системой предупреждения об электромагнитном облучении. Техника, принимавшая участие в операции "Буря в пустыне", оборудовалась блоками отстрела ИК ловушек и уголковых отражателей. В 1990-е гг. предусмотрели использование экипажами очков ночного видения, тогда же полностью обновили навигационное оборудование 41 "пумы" НС.Мк 1.
Первоначально планировали выпускать специализированный вариант вертолета SA.330D для британского флота. Его предполагалось использовать как поисково-спасательный и противолодочный. Однако английские моряки предпочли американский S-61.
Зато "Пума" нашла хороший спрос в странах третьего мира. Первой экспортной модификацией стал SA.330C, аналог французского SA.330B и британского SA.330E. Но, в отличие от них, на SA.330C ставились более мощные двигатели Тюрмо IVB мощностью по 1400 л.с. Такие "пумы" состояли на вооружении в ЮАР, Чили, Эквадоре, Габоне, Береге Слоновой Кости, Непале, Нигерии, Испании, Тунисе, Марокко, Заире, Бельгии и ОАЭ. В большинстве случаев вертолеты приобретали небольшими партиями, по одной - четыре штуки, только ЮАР закупила сразу 20 машин.
Позднее на экспорт поставлялись SA.330H с ГТД "Тюрмо" IVC по 1575 л.с. Они отправлялись в основном в Африку: Конго, Эфиопию, Габон, Кению, Малави, Марокко, Нигерию, Сенегал. Больше всех вертолетов этой модели - 19 - приобрела ЮАР, нигерийцы купили 13 штук.
Остальные страны брали по одной - три машины. Один вертолет отправился в Европу - в Испанию. Всего выпустили 48 SA.330H. Три из них потом перекупила у ЮАР Румыния.
На выпуск варианта с более мощными двигателями обратило внимание командование ВВС Франции. Оно заказало 37 экземпляров SA.330H под обозначением SA.330Ba и одновременно начало аналогичную модернизацию всего парка вертолетов SA.330B. При этом появился ряд специализированных вариантов с отличиями по комплектации. Машины, состоявшие на вооружении подразделений специального назначения, оснащались тепловизионными обзорными системами. На других монтировались РЛС ORB-37 или "Бендикс". Вертолеты, использовавшиеся как воздушные командные пункты, оборудовались дополнительной радиоаппаратурой; их можно отличить по штыревой антенне над спонсоном правой основной опоры шасси. Машины, предназначенные для разведки погоды, оснащались аппаратурой, позволявшей работать с метеоспутниками. Один БА.ЗЗОВа использовали в программе летных испытаний бортовых систем боевого вертолета "Тигр".
За время эксплуатации все эти машины неоднократно дорабатывались: на воздухозаборники двигателей установили противопыльные фильтры, смонтировали приемники предупреждения об электромагнитном облучении и т. д.
Четыре вертолета БА.ЗЗОВа из состава дислоцированного во Французской Гвиане подразделения ЕНОМ-68 (оно осуществляло прикрытие космодрома в Куру) оснастили комплектом дальней навигации, включающим инерциальную систему с коррекцией по спутникам и метеорологической РЛС фирмы "Бендикс". Эти машины известны как "Пума Эрон" (Puma Heron, где последнее слово на самом деле аббревиатура, HERON-Helicopteres Equipes pour la Recheche Operational^ en Navigation Solitaire).
Еще один вариант типа Ва именуется RESCO (Recherche et Sauvetage en Combat). Это сокращение обозначает то же, что CSAR по-английски - боевой поисково-спасательный вертолет. От обычного поисково-спасательного он отличается тем, что предназначен для выполнения заданий в глубоком тылу противника. Семь вертолетов SA.330Ba RESCO состояли на вооружении эскадрильи ЕН 1/67 "Пиренеи". На них установлены инерциальные навигационные системы и приемники спутниковой навигационной системы GPS, под фюзеляжами смонтированы турели с тепловизионными обзорными системами Tomcoh-CSF "Клио", а оборудование кабин адаптировано к использованию экипажем очков ночного видения. Вертолеты имеют стабилизатор режима висения. В спонсонах основных опор шасси размещены топливные баки увеличенного объема (соответственно и размеры спонсонов увеличены). Установлены бронезащита членов экипажа и лебедка над правой сдвижной дверцей грузовой кабины. В проеме левой двери грузовой кабины предусмотрена возможность монтажа пулеметов GIAT АА-52.
По программе "Орхидея" (ORCHIDEE - Observatoire Radar Coherent Heliporte d'lnvestigation Des Elements Enemis) планировалось оснастить 20 вертолетов аппаратурой для обнаружения и идентификации наземной техники и маловысотных воздушных целей, а также для целеуказания тактическим ядерным ракетам "Гадес", которыми хотели заменить ракетные комплексы "Плутон". Одной из ее важнейших структурных частей являлась мощная РЛС, вращающаяся антенна которой размещалась под фюзеляжем. В нерабочем положении она складывалась. При выпущенном положении антенны максимальная скорость вертолета ограничивалась 185 км/ч, в убранном положении ограничения по скорости снимались. Дальность обнаружения целей у опытного образца составляла 60 - 70 км, вполовину меньше, чем хотели иметь у серийных РЛС. Помимо РЛС вертолет предполагалось оснастить различными системами радиоэлектронной разведки и РЭБ. На опытном образце вертолета устройства РЭБ были представлены только пассивным компонентом - приемниками предупреждения об электромагнитном излучении "Шерлок" и ИК ловушками. Аппаратурой системы "Орхидея" оборудовали один серийный вертолет "Пума". Первый полет он выполнил в 1986 г., а с РЛС - в июне 1990 г.
С окончанием "холодной войны" были сильно урезаны оборонные бюджеты всех основных держав мира. Во Франции это, в частности, привело к прекращению работ по программе "Орхидея", которую, к огромному неудовольствию военных, закрыл лично министр обороны Ж.-П. Шевене в августе 1990 г., как раз накануне операции "Буря в пустыне". Командующий французским контингентом многонациональных сил генерал Рокюжоффр попросил предоставить в его распоряжение единственный существующий образец. Вертолет прибыл в Саудовскую Аравию в январе 1991 г.
Американцы сначала выступили против его полетов, поскольку рабочие высоты совпадали с теми, на которых летали их военные самолеты. Но отношение к "Орхидее" изменилось после первых же вылетов "француза". Информация от РЛС сразу передавалась в штаб 18-го корпуса армии США, где ее оценивали очень высоко. Дважды "Орхидея" выявляла и пеленговала источники мощного радиоизлучения - работавшие иракские РЛС, которые затем были уничтожены американскими самолетами А-10 и А-6. Всего вертолет выполнил 24 боевых вылета, в ходе которых продемонстрировал возможность обнаруживать на большой дальности колонны бронетехники противника. На них наводились боевые вертолеты АН-64А "Апач".
Успешное использование вертолета в боевых действиях возродило интерес к программе. Но базой для установки РЛС стала не "Пума", а ее усовершенствованный вариант - "Кугар".