Через некоторое время французские конструкторы повторили операцию с удлинением кабины. Ее нарастили еще на 55 см по сравнению с "длинной" "Супер Пумой". В результате объем увеличился до 15 м3. Теперь в кабине могли разместиться 28 пассажиров, или 29 десантников с полным снаряжением, или 12 раненых на носилках. Но этим не ограничились. В несущем и хвостовом винтах использовали втулки "Сферифлекс", не требующие смазки. Ввели четырехлопастный хвостовой винт новой конструкции вместо прежнего пятилопастного. Силовая установка теперь состояла из двух ГТД "Макила" 1А2 мощностью по 2104 л.с. Приборное оборудование выполнили по принципу "стеклянной кабины", установив пять цветных многофункциональных индикаторов. В контур системы управления полетом включили новый автопилот. Появилась система самоконтроля бортовых систем.
Опытный образец "Супер Пумы" 2 совершил первый полет 6 февраля 1987 г. Первоначально вертолет обозначался AS.332L-2, но в 1992 г. название изменили на AS.532U-2, чтобы избежать путаницы с вариантом L-2 для Таиланда. Эта машина открыла новую линию развития в семействе "Супер Пумы", послужив базой для многочисленных модификаций.
AS.532U-2 "Кугар" 2 был военным. Он предназначался прежде всего для поисково-спасательных работ. Первым покупателем таких вертолетов стали ВВС Нидерландов; первые из 17 заказанных ими машин были поставлены в 1996 г. В следующем году три вертолета приобрели ВВС Германии. В Люфтваффе эти машины используют главным образом для VIP-перевозок. Голландские "кугары" 2 на рубеже веков прошли доработку: на них установили блоки отстрела ИК ловушек и уголковых отражателей, приемники предупреждения об электромагнитном облучении и пусках ракет.
Развитием этого типа стала модификация AS.532A-2. Ее проектирование начали в 1994 г. Двигатели и планер у нее те же. Разница - в оборудовании. Для определения точного положения спасаемых вертолет оснащен поисковой системой PSL (Personnel Locator System). Она разработана специально для проведения операций на территории, занятой противником, и обеспечивает кодирование переговоров по радио между экипажем и спасаемыми. На вертолете AS.532A-2 возможны установка и интеграция в единую систему на базе БЦВМ любой ставящейся на "Кугар" навигационной аппаратуры (ИНС - инерциальная навигационная система, приемник спутниковой навигационной системы, доплеровская РЛС, радиосистемы ближней навигации VOR, TACAN или DME). В ночное время экипаж вертолета может работать в очках ночного видения третьего поколения.
В течение нескольких лет консорциумом "Еврокоптер" велись исследования по оптимизации управления вертолетом с целью снижения нагрузки на членов экипажа. Исследователи учитывали мнения медиков, специалистов по эргономике и самих летчиков. В результате было разработано приборное оборудование кабины на основе интегральной полетной системы IFDS (Integrated Flight Display System). Эта система построена на базе навигационной БЦВМ Секстант Авионикс "Надир". В IFDS входит автопилот, способный выполнять любые типовые маневры. Кроме решения задач собственно навигации, БЦВМ поможет выбрать оптимальный режим полета в соответствии с обстановкой на основе данных от имеющихся систем (ИНС, РЛС, радионавигационных). Функции пилотирования и навигации на маршруте выполняет автоматическая система управления полетом AFCS (Automatic Flight Control System) на основе цифрового автопилота SFIM PA165.
Вертолет "Кугар" 2 хорошо оснащен для выполнения критической фазы поисково-спасательной операции - обнаружения спасаемых. В дверях кабины сделаны блистеры для наблюдения, имеются прожектора, ИК система обзора передней полусферы, панорамная РЛС. Данное оборудование позволяет эффективно использовать вертолет в любых метеоусловиях и в любое время суток.
Вертолет AS.532A-2 оснащен приемниками предупреждения о радиолокационном облучении, детекторами пуска ракет, устройствами постановки активных и пассивных помех в тепловом и радиолокационном диапазонах. Радиус действия вертолета - 483 км, при использовании дополнительного топливного бака, устанавливаемого в задней части грузовой кабины, он возрастает до 740 км. "Кугар" 2 может быть вооружен контейнерами с пушками и пулеметами, блоками НАР. Поскольку двери кабины должны быть свободными для быстрой эвакуации спасаемых, пулеметы калибра 7,62 мм решили устанавливать в сдвижных окнах грузо-пассажирской кабины. За счет использования технологий, разработанных специалистами ONERA (французский центр аэрокосмических исследований) снижены акустическая, радиолокационная и инфракрасная сигнатуры. Цена одного такого вертолета - порядка 16 млн. долларов.
Опытный образец AS.532A-2 проходил войсковые испытания во Франции в июле - августе 1999 г. и получил положительную оценку. Первый из 14 заказанных вертолетов французские ВВС получили в сентябре 1999 г. Но в связи с сокращением расходов на оборону поставка новых машин ведется медленно.
Поскольку тенденция к снижению военных расходов европейских стран в ближайшее время вряд ли измененится, "Еврокоптер" развернул широкую кампанию по рекламе своих вертолетов на мировом рынке, что дало некоторые положительные результаты. Саудовская Аравия купила 12 машин "Кугар" 2. Контракт был заключен в 1996 г., а последние три вертолета сдали в 1998 г. По составу оборудования они аналогичны приобретенным Францией, но оснащены штангами для дозаправки в воздухе. Заправщиком является самолет КС-130Н. Первый "сухой" контакт между вертолетом и заправщиком выполнили во французском летно-испытательном центре в Истре в июне 2000 г.; реальный перелив топлива провели в октябре. Саудовские "кугары" имеют также насадки на соплах двигателей, способствующие уменьшению ИК сигнатуры. Они отклоняют поток горячих выхлопных газов в сторону несущего винта. Мощный вихрь, создаваемый его лопастями, быстро смешивает газы с окружающим воздухом. Шесть вертолетов AS.532A-2 закупили также ВВС Греции.