Первые из 20 заказанных вертолетов SA.330C ЮАР получила в 1970 г. ВВС этой страны уже имели на вооружении французские "супер фрелоны" и "алуэтты" III, но "пумы" быстро стали незаменимыми, принимая участие в большинстве аэромобильных операций. Изначально эти машины состояли на вооружении 19-й эскадрильи, базировавшейся на аэродроме Зварткоп под Преторией. Звено "В" специализировалось на выполнении поисково-спасательных операций в районе Дурбана. Позднее его развернули в 16-ю эскадрилью с местом базирования в Порт-Элизабет.
Следом за 20 SA.330C ВВС ЮАР получили 19 SA.330H и 18 SA.330L, причем позже все SA.330H доработали под стандарт модификации L. Это позволило с января 1981 г. укомплектовать "пумами" 30-ю и 31-ю эскадрильи. Вертолеты широко применялись в ходе боевых операций вооруженных сил ЮАР и отрядов наемников на территории Родезии, Намибии и Анголы.
Южноафриканцы широко практиковали совместные операции вертолетов (при этом использовали "алуэтты" огневой поддержки и транспортные "пумы") и бронетехники. Нередко выполнялись и сугубо вертолетные рейды в глубинные районы Анголы или Родезии. В Родезии вертолеты, в первую очередь "пумы", стали основным транспортным средством, так как почти все проселочные дороги, покрытые толстым слоем пыли (шоссе с твердым покрытием просто отсутствовали), в зоне боевых действий были густо заминированы. Южноафриканцы разделяли вертолетные операции на два типа: "запланированные" и "по вызову". Все "запланированные" выполнялись на основании разведывательных данных нескольких источников - агентуры, авиаразведки, рейдов спецназа. Обычно они проводились против укрепленных лагерей войск противника, расположенных на территории Родезии и Анголы. Наиболее успешной считается операция "Супер", проведенная в 1982 г. В ней принимали участие четыре вооруженных пушками вертолета "Алуэтт" III и пять "пум" с десантом из 45 солдат элитного 32-го батальона. Они разгромили лагерь партизан СВАПО; причем из 300 находившихся в лагере бойцов 250 были убиты, потери десанта - четыре человека. Летом 1983 г. в ходе операции "Меебос" высаженный с девяти "пум" десант разгромил штаб командования СВАПО в Центральном районе, находившийся в 2вв км от границы Анголы и ЮАР. В этой операции также принимали участие вертолеты "Алуэтт" HI, транспортные самолеты и рейдовая группа на бронеавтомобилях.
В случае выполнения рейда "по вызову" идеальным считался взлет не более чем через 15 мин после получения сигнала. Такая ситуация возникала обычно в случае нападения партизан на места дислокации отрядов расистов. Но вызвать помощь могли также пешие дозоры или самолеты-разведчики. В принципе - тактика достаточно традиционная, однако в вооруженных силах ЮАР у нее имелись свои особенности. Хорошо подготовленным профессиональным солдатам противостояли в большинстве случаев "отряды вооруженного народа" с весьма сомнительной подготовкой. Такого противника старались ошеломить, что иногда сразу оборачивалось победой.
"Пумы" десантировали группы по два-три человека на довольно широкой площади; один вертолет "рассаживал" десант на линии длиной в километр. В результате получался своего рода "боеприпас объемного взрыва". По сигналу десантники одновременно и неожиданно для противника открывали прицельный огонь на поражение. Но эффективность такая тактика обеспечивала только при борьбе с "вооруженным народом", против кубинцев ее не применяли, поскольку в момент высадки десанта мелкими группами вертолеты оказывались крайне уязвимыми для всех видов оружия.
Данные о потерях вертолетов ВВС ЮАР практически отсутствуют. Удалось найти упоминание лишь о том, что в ходе операций в Родезии и Анголе несколько машин было потеряно при заходе на десантирование и при взлете после высадки.
Южноафриканские "пумы" не только воевали. Поисково-спасательные вертолеты отличились при эвакуации людей с лайнера "Океанос", шедшего в Дурбан. На его борту находился 571 человек. В 100 милях от Ист-Лондона 3 августа 1991 г. судно попало в сильный шторм. Высота волн достигала 20 м. Лайнер завалился на правый борт, зачерпнув воды. Ситуация сложилась критическая. Сигнал бедствия приняли в Ист-Лондоне, оттуда информация поступила в штаб ВВС ЮАР. В спасательной операции приняли участие ВВС, флот, армия и военная медицинская служба. Положение осложнялось тем, что "Океанос" терпел бедствие в абсолютно безлюдном районе - на берегу полностью отсутствовал даже намек на инфраструктуру. Район между Кейптауном и Ист-Лондоном является самым "глухим углом" Южной Африки. Здесь находится всего две деревни черных аборигенов, правда, к каждой подходит одна дорога и имелось почтовое отделение. Не стоит забывать о том, что август в Южном полушарии - самый разгар зимы. Положительный момент виделся только в том, что судно продолжало удерживаться на плаву. Центром спасательной операции выбрали населенный пункт Умтата, где имелись примитивная взлетно-посадочная полоса и небольшой запас авиационного керосина. Расчетное время полета от Умтаты до "Океаноса" для "Пумы" составляло 15 мин. В спасательной операции приняли участие транспортные самолеты (один "Трансалль", один С-130 и три С-47), два вертолета "Алуэтт" III и 11 "пум", взятых из трех разных эскадрилий. "Трансалль" ночью подсвечивал судно ракетами, "алуэтты" прочесывали окрестности в поиске смытых за борт людей, а С-130 доставил в Умтату медицинский персонал. Основная тяжесть эвакуации выпала на экипажи "пум". К утру шторм несколько утих - скорость ветра составляла "всего" 100 км/ч, а высота волн - 10 м. Первые попытки поднять людей на борт вертолетов лебедками успеха не имели, так как немаленький по размерам лайнер "скакал" на волне, подобно мустангу. Поначалу использовали короткий трос, из-за чего существовала опасность столкновения вертолета и судна при резких "скачках" последнего. Трос удлинили и приспособили под одновременный подъем двух человек. Через шесть часов после начала эвакуации "пумы" сняли с гибнущего судна последних людей. Через сорок минут "Океанос" пошел ко дну, жертв не было. Вертолеты вывезли 225 человек, остальных подобрали корабли и суда.