Как уже говорилось, Бе-6 создавался как дальний морской разведчик. Но к началу его серийного производства недостатки летающих лодок в этом качестве стали очевидны. Они были тихоходны, недостаточно маневренны и не обладали большим практическим потолком, а поэтому уязвимы от атак истребителей и огня зенитной артиллерии. Такие машины не устраивали флот. С поступлением в морскую авиацию в 1954 г. реактивных самолетов Ил-28Р, имевших разведывательное оборудование, Бе-6 грозила участь вообще остаться не у дел.
Но наконец-то завершилась разработка нового средства поиска подводных лодок с воздуха - первой отечественной радиоакустической системы "Баку". Ее аппаратура, размещавшаяся на самолете, принимала сигналы от сбрасываемых буев РГБ-Н "Ива". Буи выявля- ли шум лодки, идущей в подводном положении. Этой системой решили оснастить Бе-6.
В ее состав входили приемное автоматическое устройство УКВ-диапазона СПАРУ-55 ("Памир") с шаговой перестройкой, имевшее сравнительно небольшие размеры,и комплект из 18 пассивных ненаправленных буев РГБ-Н. СПАРУ-55 обеспечивало прием сигналов от буев на дальности до 50 - 60 км, выход к месту их нахождения и регистрацию момента прохода. Но направление на работающие буи без больших ошибок определялось только в переднем секторе.
Буи РГБ-Н имели внушительный вес (45 кг) и длину около 2 м. С их размещением у конструкторов возникли затруднения. Внутренний бомбовый отсек на Бе-6 отсутствовал, вся подвеска была внешней. Но снаружи можно было подвесить только 16 буев из 18. Пришлось этим и ограничиться, "урезав" комплект.
Испытания проводили на Бе-6 № 4601601 на Черном море. Базировалась эта машина на озере Палеостоми под Поти. Оттуда летали с июля по ноябрь 1953 г., затем испытания продолжили в Баренцевом море. Дизельную подводную лодку проекта 613, следовавшую на глубине 50 м шестиузловым ходом (11,2 км/ч), удавалось обнаружить на удалении 1500 - 2000 м. В январе 1954 г. главком ВМС подписал акт, подтверждающий, что аппаратура работоспособна, а в 1955 г. систему "Баку" официально приняли на вооружение.
Почти одновременно с буями проходил испытания первый отечественный авиационный магнитометр АПМ-56 ("Чита"). Он относился к феррозондово-му типу и фиксировал местные аномалии магнитного поля Земли, вызванные присутствием подводной лодки. Регистрация сигнала производилась по стрелочному индикатору с записью на диаграммную ленту самописца. Такое устройство позволяет по изменению магнитного поля найти субмарину, двигающуюся на сравнительно небольшой глубине. С выбором места для размещения магниточувствительного блока (МЧБ) пришлось потрудиться. Это объяснялось тем, что электромагнитными полями самолетов до этого никто не занимался, каков характер создаваемых ими помех и в какой степени они будут мешать работе магнитометров, известно было мало. По этой причине сначала предпринимались попытки размещения МЧБ в носовой части машины, а затем на конце консоли крыла. Оба варианта оказались неудачными. Например, в последнем случае аппаратура выдавала ложные сигналы при эволюциях самолета. Пришлось пожертвовать кормовой пушечной установкой Бе-6. Вместо нее появился длинный "хвост", в котором и смонтировали МЧБ.
На испытаниях дальность обнаружения подводной лодки водоизмещением 1000 т составляла 200 - 250 м. Если самолет летел на высоте 50 м и такой же была глубина погружения лодки, то ширина полосы, в пределах которой существовала наибольшая вероятность ее обнаружения, равнялась 250 - 300 м.
Но мало найти противника, по нему еще нужно нанести удар, не дожидаясь, пока подойдет подмога. В то время на вооружении советской морской авиации состояли модернизированные в 1950 г., но все равно малоэффективные противолодочные бомбы МПЛАБ-100. В 1954 г. стали поступать бомбы малого калибра ПЛАБ-МК весом 7,54 кг (заряд взрывчатого вещества 0,74 кг). На Бе-6 можно было подвесить до шести кассет К-ПЛАБ-МК (вес в снаряженном виде 490 кг), в каждую из которых помещалось 57 таких бомб. Внутри кассета делилась перегородками на отсеки. Подвешивались К-ПЛАБ-МК только попарно: две, четыре или шесть. Сброс производился отсеками - одиночно, серийно или серией залпов.
Переоборудование самолетов Бе-6 в противолодочные (их иногда именуют Бе-бПЛО) на Черноморском и Балтийском флотах началось в 1954 г., на самолетах Северного флота эту аппаратуру установили в 1955 г., на летающих лодках авиации Тихоокеанского флота - в 1956 -1957 гг.