По основным летным характеристикам гидросамолет Бе-6 соответствовал уровню других летающих лодок конца 1940-х гг., о чем свидетельствуют и его данные: максимальная скорость полета - 408 км/ч, техническая дальность (до полного израсходования топлива) при взлетном весе 28 300 кг - 4500 - 5000 км, продолжительность полета - до 16 - 18 ч. Дальность полета при нормальном взлетном весе 23 460 кг была равна 1800 км, а продолжительность - 6 ч.
Обычно, чтобы показать преимущества или недостатки конкретного самолета, его сравнивают с аналогичным образцом, ориентируясь, в первую oчередь, на примерное соответствие взлетных весов и суммарной мощности силовых установок. Тем не менее, реально подобное сопоставление мало что дает, поскольку не оцениваются возможности машин при выполнения задач в соответствии с их предназначением, затраты на техническое обслуживание и тому подобное. Поэтому приводимый ниже анализ является приблизительным и не претендует на полноту.
На вооружении морской авиации США в те годы состояли гидросамолеты Мартин PBM-5G "Маринер" и Мартин Р5М "Марлин", а также амфибия Грумман "Альбатрос", в Англии эксплуатировались летающие лодки Шорт "Сандерленд" и американские самолеты "Альбатрос" и "Каталина". Из них наибольшего внимания заслуживает летающая лодка Мартин Р5М-1 и ее модификация Р5М-2. По весу, габаритам и суммарной мощности силовой установки первая весьма схожа с Бе-6, хотя "американец" несколько больше и тяжелее. Американский самолет имел силовую установку из двух двигателей по 3250 л.с, лодку двухреданной конструкции, крыло размахом 35,4 м, разнесенное хвостовое оперение и взлетный вес 20 000 кг. Максимальная скорость полета составляла 450 км/ч, дальность (с дополнительными баками) - до 5 400 км. "Марлин" мог производить взлет и посадку при высоте волны 1,3 - 1,5 м. По очертаниям лодки, если не считать носовой части, советская и американская машины были схожи. Строился Р5М-1 примерно в то же время, что и наш Бе-6: с 1949 по 1951 г. Усовершенствованный Р5М-2 находился в производстве с 1951 по 1957 г. Всего было построено 160 самолетов в различных вариантах (противолодочном, патрульном, военно-транспортном и спасательном).
В ходе серийного производства "Марлин" эволюционировал в гораздо большей степени, чем наш Бе-6. Р5М-2 значительно изменили по сравнению с первой модификацией. Большую работу проделали по совершенствованию обводов днища и хвостового оперения, что способствовало уменьшению заливаемости, снижению брызгообразования и повышению мореходных качеств. Для улучшения маневренности на воде лодку оснастили кормовыми гидрощитками. Т-образное хвостовое оперение гораздо меньше страдало от брызг на взлете и посадке. На Р5М-2 стояли двигатели мощностью 3450 л.с, что улучшило взлетные характеристики. Лодка могла взлетать и садиться при высоте волны около 2 м. Полетный вес - 38 500 кг, максимальная скорость полета - 394 км/ч, дальность - 5 800 км, практический потолок - 9000 м. По оборонительному вооружению "американец" уступал Бе-6: на нем стояли только две пушки калибра 20 мм. Зато его бомбовая нагрузка была гораздо больше - до 3 500 кг. Длина самолета составляла 28,8 м, размах крыла - 36 м, полетный вес - 38 500 кг.