Особое место в истории Ил-28 занимают его варианты, предназначенные для несения ракетного оружия. Первые упоминания об этом относятся к 1951 г., когда на нем предложили разместить управляемые ракеты Г-300 класса "воздух-воздух", разрабатывавшиеся под руководством С.А. Лавочкина для системы ПВО Москвы "Беркут". Бомбардировщик превращался в летающую зенитную батарею. Но недостаточное время барражирования машины не позволило реализовать эту идею.
Год спустя по одному Ил-28 оснастили шестью пусковыми устройствами для "турбореактивных" неуправляемых снарядов ТРС-190, стабилизировавшихся вращением, и оперенных НУР АРС-212. После заводских испытаний в 1952 г. самолет с ТРС-190 передали в НИИ ВВС.
Хотя эти ракеты и показали удовлетворительные результаты, но не получили распространения. Летом 1953 г. проверяли возможность Ил-28, вооруженного шестью ракетами АРС-212 (система АС-21), вести борьбу с самолетами противника, но и из этого ничего не вышло.
После опытов с запуском крылатых противокорабельных ракет "Щука-А" с бомбардировщиков Ту-2 их доработали для применения с Ил-28. В этих испытаниях участвовали, в частности, летчик А.П. Якимов, штурман Б.М. Тимошок и ведущий инженер А.И. Соловьев.
По результатам 14 пусков, выполненных осенью 1952 г. с Ил-28, сделали вывод, что вероятность поражения цели ракетами с радиокомандной системой наведения, в зависимости от дальности, изменялась от 0,51 до 0,57. Максимальная же дальность стрельбы не превышала 30 км. На основании постановления Совмина от сентября 1954 г. выпустили партию "щук-А" для войсковых испытаний. Из запланированных для переоборудования в носители крылатых ракет (самолетов-снарядов - по терминологии тех лет) двенадцати Ил-28, "щуками" реально оснастили лишь две машины. На их долю и выпала вся тяжесть "борьбы" с наземными целями на полигоне 6-го ГосНИИ ВВС во Вла-димировке (ныне г. Ахтубинск Астраханской области). К тому времени уже появились бомбардировщики Ту-16 и крылатые противокорабельные ракеты "Комета". После создания на их базе противокорабельного комплекса с хорошими перспективами дальнейшего совершенствования все работы, связанные с оснащением Ил-28 ракетами "Щука", потеряли актуальность и были прекращены.