ШТУРМОВИК Ил-28Ш

Идея установки на Ил-28 ракетного вооружения возродилась во второй половине 1960-х гг. После советско-китайского вооруженного конфликта на острове Даманском в 1967 г. часть еще сохранившихся бомбардировщиков предложили переделать в вариант тяжелого штурмовика (Ил-28Ш). В том же году к нему были разработаны тактико-технические требования. Кроме традиционного бомбового вооружения в грузовом отсеке, под крылом самолета имелись 12 узлов подвески. Они располагались на 4-й (между фюзеляжем и мотогондолами), 12, 14, 16, 18-й и 20-й нервюрах (под отъемными частями крыла). На них могли размещаться в различных комбинациях блоки УБ-16-57 с НУР типа С-5, более тяжелые НУР С-24, универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с двухствольными орудиями ГШ-23Л и боекомплектом в 250 патронов, фугасные авиабомбы ФАБ-250 и ФАБ-250-62, ФАБ-500 (включая варианты "Ш" и М62), осколочно-фугасные бомбы ОФАБ-250-Ш и ОФАБ-250-ШН, кассеты для мелких бомб РБК-250 и связки РБС-ЮОАО-25-30. Помимо этого, на внешней подвеске можно было нести зажигательные бомбы ЗАБ-500Ш и баки ЗБ-300 и ЗБ-500. Для проведения испытаний на авиаремонтных предприятиях ВВС переоборудовали, как минимум, две машины.

По данным журнала "Авиация и время", в начале 1970-х гг. до полка таких самолетов находилось на аэродромах Хурба (Дальневосточный военный округ) и Домна (Забайкальский военный округ). В ходе капитального ремонта в вариант Ил-28Ш переделывались, в частности, самолеты 7-го бап. Как они использовались и куда потом подевались - неизвестно, но один из штурмовиков закончил свой жизненный цикл на свалке Центра боевого применения и переучивания летного состава в Липецке, а другой - на окраине аэродрома Бердск (Новосибирск).