Единственной, кроме СССР, страной, которая производила Ил-28, являлся Китай. Причем китайцы освоили выпуск этих машин самостоятельно, имея в наличии лишь поставленные из Советского Союза в 1950-х гг. образцы и ремонтную документацию. Ухудшение советско-китайских отношений надолго затормозило процесс обновления материальной части ВВС Народно-освободительной армии. Лишь в 1963 г. на заводе в Харбине взялись за создание китайского варианта Ил-28, названного Н-5.
Машина имела немало отличий от советского прототипа. Фактически это был уже другой самолет, сохранивший лишь внешние признаки своего предшественника. В общей сложности китайцы переработали около 40% деталей и узлов. В частности, при сборке крыла отказались от его продольного разъема. Правда, в этом случае оно получалось легче (масса уменьшилась на 110 кг) и жестче, но было более трудоемким в сборке. Оборудование в значительной мере унифицировали с Н-6 - китайской версией Ту-16, выпускавшейся по советской лицензии. От него же взяли кормовую установку с пушками АМ-23 и большим боезапасом. Н-5 получил новые стрелковый и бомбардировочный прицелы, радиооборудование. К изготовлению двух опытных образцов приступили в 1964 г. На постройку этих машин ушло почти два года. Первый экземпляр использовали для статических испытаний планера, второй совершил свой первый полет 25 сентября 1966 г. В апреле следующего года сборочный цех предприятия уже начали покидать серийные машины.
В сентябре 1967 г. на испытания поступил еще один вариант Н-5 - носитель ядерного оружия. С этого самолета 28 декабря 1968 г. на полигоне сбросили китайскую атомную бомбу.
В 1970 г. был разработан тактический фоторазведчик HZ-5 с двумя аэрофотокамерами и дополнительными топливными баками, но расположенными не на закон-цовках крыла, как на Ил-28Р, а под ними.
Благодаря увеличенному запасу горючего дальность полета возросла на 47%, а продолжительность - на 1 ч 23 мин. Разведчик поступил на вооружение китайских ВВС в 1977 г.
В Китае создали и отечественный учебно-тренировочный вариант бомбардировщика, названный HJ-5. Первый полет его опытного образца состоялся 12 декабря 1970 г. На вооружение эту модификацию официально приняли 6 апреля 1972 г. Всего выпущено 187 учебных машин.
Для морской авиации был создан вариант Н-5, несущий управляемые противокорабельные ракеты. Но в серию он, по-видимому, не запускался.
Развернув производство Н-5, Китай не только удовлетворил свои собственные потребности во фронтовых бомбардировщиках, но и усиленно предлагал их развивающимся странам на Азиатском и Африканском континентах, а также поставлял в Албанию, Румынию и Кампучию. Выпуск китайских копий Ил-28 продолжался до конца 1970-х гг.